По итогам девяти месяцев 2014 года в Петербурге произведено 272 700 автомобилей, сообщает «Водитель Петербурга» со ссылкой на аналитическое агентство «Auto-Dealer-СПб». В сравнении с аналогичным периодом прошлого года производство на четырех городских заводах упало на 5%. Падение по итогам сентября составило 9%, однако в этом месяце городские заводы впервые с апреля преодолели планку в 30 тысяч автомобилей – общими усилиям произведено 30,1 тысячи автомобилей.
Генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин уверен, что производственные результаты сентября простимулировала программа утилизации, которая сыграла на руку заводам Hyundai и Nissan.
«Также все шансы сохранить производство на прежнем уровне или даже незначительно его увеличить есть у Toyota, которая присоединилась к программе в октябре», – считает эксперт.
На общем фоне лучше остальных чувствует себя автозавод Hyundai, который увеличил свою долю на рынке Петербурга до 63%. По итогам полугодия продукция предприятия занимала на рынке 61%.
Кроме того, петербургский автопром увеличил свою долю в общероссийском объеме производства. Если в январе-августе Петербург занимал 20,2% от российских показателей, по итогам девяти месяцев доля города выросла до 21%.
К увеличению доли петербургских предприятий привели двухнедельная остановка завода VW в Калуге, однодневный простой автозавода Ford, двухдневный – тольяттинского «GM-АвтоВАЗ», и прекращение выпуска на нем нескольких моделей LADA.
Напомним, за январь – сентябрь промышленное производство упало в Петербурге на 8,3%. Как и в предыдущие месяцы, падение фиксируется практически во всех ключевых отраслях городской промышленности. Так, пищевая промышленность, куда входит производство алкоголя и табака, потеряла 4,7%.