Господа, полностью отдавая себе отчет в том, что мое сообщение не будет удостоено даже минимального внимания, считаю необходимым отметить работу служб аэропорта «Пулково-1».
Чуть более месяца назад я летел рейсом а.к. S7 из Москвы в Петербург и обратно. Собственно, столкнуться со службами аэропорта мне пришлось только на пути обратно.
Признаться, я был не просто удивлен, я был просто шокирован. Сам город, его власти, местные жители лезут из кожи вон, заявляя о городе, как о второй столице и проч. Но, позвольте, как театр начинается с гардероба, так и город начинается с аэропорта.
Но о какой столице может идти речь в контексте аэропорта «Пулково-1»? Это ж просто гигантский сарай! И речь идет не о его конструкции, а о том, как организована отправка пассажиров. Полагаю, что г-же Матвиенко, активно продвигающая город по всему миру как культурный центр Европы, следует заглянуть в зал регистрации Пулково-1 во вторую половину дня любого летнего воскресенья, а затем пройти, точнее протиснуться в зал выхода на посадку.
Табло отправления (верхнее) показывает номера стоек регистрации пассажиров без указания времени начала регистрации, поэтому пассажиры со свойственной русской стадностью толпятся в очередях на регистрацию, а регистрировать их никто не собирается.
Результат: огромное стадо пассажиров, заполняющих и без того тесный зал регистрации, и не знающих, куда и когда им идти. Стойки регистрации “self check-in” S7 стояли в отключенном состоянии словно просто предметы интерьера. Понятно, что «Пулково» — лишь партнер S7. Но некоторых партнеров необходимо иногда «пинать». Особенно таких «заплывших жиром достатка», как S7!
Блок досмотра пассажиров — ад для страдающих клаустрофобией и пассажиров, носящих одежду более 54-го размера! Слава Богу кому-то из сотрудников аэропорта пришла в голову гениальная мысль о том, чтобы поставить турникеты под углом относительно самого блока, что позволило упорядочить стада пассажиров и избежать затора на проходе в зал регистрации из соседнего зала.
Следующий круг ада и стресс-фактор — выход на посадку. Отмечу, что я летел 13-го числа и допускаю, что в тот день системы голосового оповещения о выходе к автобусам не работали именно в тот день. Сидя у первого выхода на протяжении 30-40 минут, я лишь один раз услышал из динамика приглашение на посадку. В остальных случаях пассажиры как оглашенные бегали к табло, висящих над самими дверями выходов, и высматривали текстовые сообщения.
При этом четвертый выход на посадку сделан таким образом, что его трудно заметить в принципе! В связи со всеми этими обстоятельствами я чисто случайно не пропустил посадку на свой рейс. На мои требование объяснения ситуации сотрудница аэропорта, проверявшая посадочные талоны, ответила, что ни за что не отвечает и не знает ничего о причинах того, что табло 4-го выхода на посадку не работает, и звуковое приглашение на посадку не производится.
Понимая, что время посадки истекает, а посадка не объявлена, я начал искать пути решения вопроса и успел пройти на посадку в числе последних пассажиров, хотя зарегистрировался и прошел предполетных досмотр в числе первых! Особо стоит отметить хамское отношение работников аэропорта к пассажирам (жалею, что не записал ни одно имени).
Отмечу, что зал отправки пассажиров внутренних авиалиний аэропорта «Внуково» не представляет собой воплощения вершин технологий отправки пассажиров аэропортов, и своей организованностью несколько напоминает «Пулково-1», но даже там нет такого беспорядка и хамства.
Ну, а если сравнивать организацию отправки пассажиров крошечного аэропорта «Томск» и аэропрота «Пулково-1», то первый аэропорт можно поставить в ряд в аэропортом «Берлин-Тегель», хотя он и находится посредь тайги, а город в отличие от Петербурга не претендует на статус «колыбели цивилизации».
Добавлю, что целью приезда в Петербург была встреча с друзьями из Берлина, которые прилетали через аэропорт «Пулково-2» и простояли на паспортном контроле 1,45 часа!
Уверен, что Вам не составит труда представить, какое впечатление о городе складывается у его гостей от таких «ворот» вкупе с «потрясающей» дороговизной услуг для туристов.
Остается надеяться, что господам из «FRAPORT», удастся превратить эти «врата в ад» в нечто достойное. Жаль, что головы свои они не смогут приделать ни работникам/руководству «Пулково», ни городским чиновникам.
С пожеланием роста в прямом и переносном смыслах.