Большинство потребителей твердо уверены, что с началом кризиса их права стали ущемляться чаще: в магазинах обвешивают и обсчитывают, в автосалонах обманывают, в банках — вводят в заблуждение.
Обман везде
Причем чаще всего россияне ждут подвоха от продавцов и бизнесменов, да и сами готовы обмануть, если это поможет продать свои товары и услуги, показал опрос, проведенный исследовательским центром портала SuperJob.ru, пишет Newsru.com
И если до кризиса из-за небольшой суммы в суды не обращались, то теперь не считается зазорным подать иск и из-за вовсе небольшого ущерба. Например, из-за неудачной стрижки.
Как сообщает газета «Новые известия», и хотя общее количество жалоб в нынешнем году не увеличилось, но покупать сейчас стали меньше, и в процентном соотношении число исков выросло, указывает юрист Союза потребителей России Антон Недзевский.
Кстати, успех рассмотрения такого дела в пользу истца достаточно велик — до 95%, но чаще всего человек получает лишь минимальную компенсацию.
Фото: potrebitel.net.ua
На что жалуются?
Больше всего исков поступает в адрес магазинов на несоответствие ценников реальной цене товара. Есть иски даже на то, что нарисованный на упаковке товар не соответствует тому, что оказалось внутри.
Напомним, что ГАZЕТА.СПб ранее сообщала, что в последнее время обманы в городских супермаркетах участились. И единственным разумным способом оградить себя от потери средств или дальнейшей беготни по судебным кабинетам является внимательная проверка чеков и штрих-кодов на покупаемом товаре.
Наравне с жалобами на магазины увеличилось число исков в отношении автодилеров и банков. Первые все чаще пропускают сроки поставки автомобилей, затягивают сроки, а вторые – в одностороннем порядке изменяют условия договора кредитования. Понятно, что такие иски со стороны потребителей уже сложно назвать «незначительными». Но и в этом случае для покупателей и потребителей у юристов есть совет — внимательно читайте договоры. В противном случае исход судебной тяжбы может быть любым.
Кстати, на бывших работодателей тоже теперь подают в суд. В основном, увольняемые сотрудники требуют от администраций компаний выплатить всевозможные премии, компенсации и бонусы.