Железнодорожный переезд на Поклонногорской улице – один из самых напряженных транспортных узлов в северных районах города. Узкая улица еле-еле справляется с неимоверно возросшим потоком машин.
Ситуация требует безотлагательного решения, которое очевидно: здесь будет широкая трасса и виадук. Расширение улицы и сооружение виадука затронет интересы немалого количества людей, живущих здесь.
«Сегодня мы сталкиваемся с тем, что под видом строительства виадука осуществляется попытка захвата территории, – рассказал «Санкт-Петербургским ведомостям» житель Поклонногорской улицы Александр Майков. – В марте 2006 года нам официально объявили, что наш дом попадает в зону отчуждения при строительстве виадука и предложили начинать продажу участка. Однако при ознакомлении с планом в глаза сразу же бросалась его крайняя нерациональность и нелогичность, исключавшая вполне реальную возможность обхода наших участков».
Власти предложили жителям только один вариант решения вопроса – выкуп земли. Но предложенных денег хватило бы лишь на покупку комнаты в коммуналке где-нибудь в Колпине. Однако, если верить Конституции, в таких случаях речь должна идти о равноценной замене.
Жители домов по Поклонногорской улице, которым пригрозили скорым расселением, обратились с возмущенными письмами во все органы власти.
В 2006 году проект виадука был признан неудачным, и с тех пор реконструкция переезда на Поклонногорской улице зависла в воздухе.
Проект расширения Поклонногорской улицы у виадука затрагивает интересы не только жителей частных домиков у переезда. Сейчас практически вплотную к Поклонногорской улице выстроены элитные многоэтажные дома. Новоселам обещали, что они будут жить в тихом «уединенном зеленом уголке». А на самом деле они оказываются возле оживленной магистрали у путепровода.
СПРАВКА: Генеральным планом развития Санкт-Петербурга до 2025 года в районе Поклонной горы предусматривается строительство транспортного узла, состоящего из нескольких развязок. При этом сооружение путепровода на пересечении Поклонногорской улицы с железнодорожными путями зеленогорского направления включено в «Перечень приоритетных мероприятий по строительству и реконструкции объектов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга на 2004 – 2008 гг.».