Как сообщает Пятый канал, в это трудно поверить, но долг государству всего 169 рублей, причем оплатить его нужно было 14 лет назад. Жена и 5-летняя дочь улетели отдыхать в Тунис без Александра Баранова. Теперь он сидит один дома и вспоминает, как в аэропорту уже сдали багаж, зарегистрировались, а потом вдруг выяснилось, что покинуть пределы России глава семейства не может. Он – в черном списке.
Неожиданно для себя Александр Баранов стал злостным неплательщиком. Обратившись к судебным приставам Карелии, где он жил до 18 лет, мужчина наконец-то вспомнил о долге.
Александр Баранов: «Да, за мной есть проблема, не уплачен налог, как мне сказали, сумма – 169 рублей и 200 рублей госпошлина. За мной числится мотоцикл».
РЕПОРТАЖ 5 КАНАЛА
Транспортное средство украли примерно через полгода после покупки. Юный Баранов написал заявление в милицию и забыл о нем, уехал учиться в Петербург. Не дождался одного такого нужного документа – о закрытии дела.
Артем Баконин, адвокат: «Вот это постановление он обязан был принести в ГИБДД, которые должны были по своей линии направить в налоговую инспекцию, для того, чтобы в базе налоговиков это постановление фигурировало».
А вот судебный пристав Тарас Ложкин, который вел дело Баранова, по иронии судьбы сейчас в отпуске. Его коллеги говорят, решение действительно строгое, но несмотря на маленькую сумму – законное.
Теперь Александр Баранов намерен обратиться в суд. Баранов рассчитывает вернуть потраченные на заграничную путевку деньги, ведь отдых на море в Тунисе он планировал заранее и даже работал сверхурочно. По словам юристов, шансы у него невелики. Хотя Баранов настроен решительно.
КСТАТИ: Недавно был создан прецедент, за сорванный отпуск алиментщика заплатит пристав. Задолжавший своей бывшей жене 20 тысяч рублей на содержание ребенка, мужчина купил за 120 тысяч рублей путевку в Японию. О том, что поездка в Токио невозможна, числящийся в базе ФССП как должник по алиментам, узнал прошлым летом в аэропорту «Домодедово»: приставы наложили запрет на его выезд за границу. Улететь мужчина не смог и путевка сгорела.
Оказалось, стражи Фемиды допустили промашку: приставы выслали уведомление об ограничении выезда по адресу, по которому Никонов не проживал, хотя должны были направить по месту прописки. Уведомление было направлено по фактическому месту проживания мужчины, о котором пристав узнал от его родственников.
Первый суд подтвердил, что постановление приставов действительно вынесено с нарушениями, а значит — недействительно. Второй суд уже решал вопрос компенсации. Мужчина потребовал возместить ему стоимость пропавшей путевки. И вновь выиграл. Хоть и частично: из 120 сгоревших тысяч приставы должны ему вернуть 90.