В Петербурге участились случаи совершения мошенничеств с использованием средств сотовой связи в отношении владельцев банковских карт. Об этом предупреждает ГУ МВД России по городу и области.
По данным полиции, за 12 месяцев 2014 года на территории города и области зарегистрировано около 540 случаев заявлений граждан о том, что банковская карта заявителя заблокирована. Обстоятельства совершения подобных преступлений идентичны. Злоумышленники через интернет устанавливают базы абонентских номеров различных операторов сотовой связи, а затем рассылают гражданам короткие sms-сообщения — якобы от лица банка — о том, что банковская карта либо расчетный счет гражданина заблокирован, а для разблокировки необходимо связаться с «представителем» банка (в роли которого выступает сам злоумышленник).
Доверчивым гражданам, которые перезванивают на указанный телефонный номер, мошенник представляется «сотрудником банка» или некоего вымышленного «отдела безопасности банковской системы платежей и переводов». Под предлогом разблокирования банковской карты злоумышленник выясняет у гражданина, подключена ли к его счету услуга «Мобильный банк», предоставляемая банком, выдавшим карту. И если такая услуга подключена, мошенник обманным путем выясняет у владельца номер банковской карты, срок ее действия и персональный код.
Затем мошенник (или его соучастник) под предлогом разблокирования получает согласие от потерпевшего на осуществление операций по карте, и через интернет похищает денежные средства с его счета — путем безналичного перевода на другие счета. Если же услуга «Мобильный банк» не подключена, мошенник в ходе телефонного разговора предлагает гражданину подойти к ближайшему банкомату и осуществить ряд неких операций — вводя его в заблуждение и переводя деньги на абонентские номера телефонов сотовой связи либо на другие банковские счета.
«Сотрудники полиции обращают внимание жителей Петербурга и Ленинградской области на то, что российские банки подобного рода sms-сообщения не рассылают. И если вам на мобильный телефон поступило такое сообщение, необходимо сразу обратиться в ближайший офис своего банка для проверки поступившей информации, либо позвонить в службу клиентской поддержки», — говорится в сообщении ГУ МВД. Будьте внимательны: ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ПИН-код или реквизиты банковской карты, добавили в ведомстве.
Ранее начальник петербургского отделения Сбербанка предотвратил хищение 500 тыс. с карты пенсионера. Банкир лично приехал к пожилому мужчине после того, как с его счета была проведена подозрительная транзакция.