В Красногвардейском районном суде завершилось рассмотрение резонансного уголовного дела о предполагаемых хищениях при проведении районных праздников. Следователи полтора года пытались доказать, что выступавшие на проводившихся в 2012 году по заказам районных администраций праздничных мероприятиях известные артисты не получили от организаторов плату за выступления, в результате чего бюджету якобы был нанесен ущерб на несколько миллионов рублей. Тот факт, что все контракты по проведению праздников были исполнены в полном соответствии с техническим заданием, следствием при этом не оспаривался.
Как пишет ИА «Росбалт», на заседании 6 августа судья Наталья Козунова вынесла постановление о возвращении дела прокурору. Также изменена мера пресечения фигурантам уголовного дела: петербургские бизнесмены Никита Абрамидзе, Владимир Авраамов и Елена Югай освобождены под залог. До этого они почти полтора года провели в СИЗО, несмотря на многочисленные ходатайства защиты, которая указывала на отсутствие прямых доказательств (кроме показаний артистов, которые не смогли вспомнить, получали ли они гонорары) и несоответствие избранной меры пресечения тяжести предъявляемых обвинений.
«Самый вероятный вариант дальнейшего развития событий — это прекращение уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления, либо переквалификация на другую статью. В состязательном процессе стало очевидно, что обвинение, как говорится «шито белыми нитками», нет фактов хищения, нет события преступления, не понятен способ его совершения. Нет ни пострадавших, ни заявителей, ничего нет! Одни лишь голословные утверждения следствия. Особое возмущение вызывает тот факт, что бизнесмены больше года провели в тюрьме с единственной, по-видимому, целью: выбить признательные показания, заставить оговорить себя. За это время полностью разрушен бизнес, арестованы активы», — отметил адвокат Сергей Безродных.
По мнению защиты, обстоятельства данного дела позволяют заподозрить, что за преследованием их подзащитных стоят чьи-то коммерческие интересы. «К большому сожалению, это не единичный случай, а сложившаяся система, с которой предстоит бороться обществу», — подчеркнул адвокат.