Уничтожение запрещенных продуктов приносит прибыль петербургской компании, в создании которой принимал участие действующий президент России Владимир Путин. Мобильные крематории компании «Турмалин» также были участниками громкого скандала с тайным уничтожением «груза-200» из Донбасса. От обвинений в сжигании тел погибших военнослужащих компания открестилась, сообщив в мае этого года, что их мобильные крематории не используются в ритуальных целях.
Как пишет Forbes, Минсельхоз выбрал компанию «Турмалин» единственным поставщиком печей для уничтожения разного рода органических материалов и опасных отходов в 2008 году. Свидетельство о регистрации «Турмалины» в 1993 году подписал Владимир Путин, руководивший в то время комитетом по внешним связям мэрии Петербурга.
В 2008 году Минсельхоз рекомендовал закупать печи модели ИН-50 для уничтожения карантинных товаров на границе. В рекомендации не указывался производитель, но «Турмалин» был единственным, кто имел патент на эти печи.
Михаил Востриков, гендиректор компании «Турмалин», рассказывает, что по линии Минсельхоза он смог продать 20 печей по цене в среднем 6 млн рублей за установку «под ключ». Прочие производители мобильных печей для уничтожения отходов заверили издание, что Минсельхоз на проводил тендеров на закупку печей.
Фото: «Турмалин»
Как пишет издание, больше половины клиентов «Турмалины» из государственного сектора — установки покупали, «Роснефть», «РЖД», «Газпром» и другие.
Фото: «Турмалин»
Напомним, в мае 2015 года агентство Bloomberg рассказало, что Россия использует мобильные крематории для уничтожения тел погибших в Украине солдат. Позже на сайте «Турмалин» в разделе «Инсинераторы-ИН-50» в разделе «Мобильные крематории» появилась приписка: «Не предназначены для использования в ритуальных целях и уничтожения «Груз-200».
Напомним также, указ об уничтожении санкционных продуктов президент Владимир Путин подписал 29 июля, а уже 6 августа Минсельхоз приступил к его исполнению.В этот же день в Пулково состоялась первая показательная «казнь» сырных продуктов из Германии и литовского мяса. На глазах у журналистов в печи сожгли сотни килограммов продуктов.