Рост цен на еду и алкоголь привел к падению посещаемости развлекательных заведений: по данным Nielsen, с начала года 49% опрошенных ни разу не сходили в бар, 46% — в паб, а 62% ни разу не переступили порог ночного клуба.
Свое исследование Nielsen проводил в сентябре 2015 года в российских городах с населением более 1 миллиона человек. Исследование показало, что заметнее всего россияне стали экономить на заведениях увеселительного формата.
Так, 49% опрошенных признались, что с начала года ни разу не были в барах. В прошлом году таковых было 28%, то есть почти в два раза меньше. В пабы в этом году не ходили 46% против прошлогодних 32%. Ночные клубы за этот год не посетили 62% (в 2014-ом — 45%).
Меньше посетителей стало и в точках общественного питания разных форматов: количество тех, кто хотя бы раз в месяц бывал в японских ресторанах, снизилось с 36% в 2014 году до 27% в 2015-м, с 32% до 25% в итальянских ресторанах, с 63% до 53% — в кофейнях.
Свой отказ от посещения заведений респонденты объяснили отсутствием денег и высокими ценами на блюда в ресторанах и на алкогольные напитки в барах и клубах, пишет «КоммерсантЪ».
Единственный сегмент общественного питания, который от кризиса только выиграл — это фастфуд. По оценкам компании NPD Group Russia, с января по июнь поток посетителей в заведениях быстрого питания увеличился на 7% в годовом выражении. Лидеры рынка — «Макдоналдс», KFC и Burger King увеличили количество ресторанов в крупнейших городах России сразу на 21%. При этом выручка этих сетей выросла на 15%.
Ранее мы писали о том, что из-за введения обязательной дактилоскопии при получении шенгенской визы поток петербуржцев в Европу снизился еще на 15%. Ранее из-за курса валют страны Скандинавии и Прибалтики потеряли около 50% российских туристов.