Художник-акционист Петр Павленский, находящийся под арестом за поджог двери здания ФСБ на Лубянке в Москве, отказался от прекращения уголовного дела по обвинению в вандализме, предъявленном за поджог покрышек на Малом Конюшенном мосту в рамках акции «Свобода» в феврале 2014 года в Петербурге. Об этом сообщает «Интерфакс».
Как отмечает сайт «Медиазона», срок давности по «петербургскому» делу истек еще в феврале 2016 года. Судья Петербургского участка суда Яна Никитина, приехавшая из Петербурга, на выездном заседании в Преображенском суде Москвы 26 апреля предложила закончить дело.
Она начала заседание с того, что поставила вопрос о прекращении уголовного дела в связи с истечением срока давности. Для этого требовалось согласие Павленского, однако, по словам адвоката Дмитрия Динзе, художник настоял на продолжении процесса. «Я говорил с моим доверителем перед заседанием, он против закрытия дела, у нас есть свидетели, их нужно допросить», — отметил Динзе.
Как следует из стенограммы заседания, опубликованной сайтом «Медиазона», судья Никитина, услышав, что 28 апреля обвиняемый занят по другому делу о «московском» поджоге, пожаловалась: «Я даже не знаю, как вклиниться в аншлаг Павленского».
Сам художник на заседании молчал, сославшись на «регламент молчания», объявленный им на заседании 15 июля, когда он отказался отвечать на вопросы судьи и вообще как-либо реагировать на происходящее в зале, но в перерыве общался с журналистами.
Следующее выездное заседание по делу об акции «Свобода» начнется в Преображенском районном суде Москвы в среду, 27 апреля, в 11:30.
Напомним, 23 февраля 2014 года в Санкт-Петербурге Павленский устроил на Малом Конюшенном мосту у храма Спас на Крови костер из старых автомобильных покрышек. Следствие усматривает в его действиях состав преступления по статье «Вандализм». Акционист своей вины не признает.
Он был задержан в ночь на 9 ноября 2015 года сразу после очередной акции. Павленский облил бензином деревянную входную дверь здания ФСБ на Малой Лубянке и поджег ее. Его обвинили в вандализме по мотивам идеологической ненависти.