Напомним, что проект регионального закона «О такси» был предложен комитетом по транспорту, однако, некоторые статьи данного законопроекта вызвали бурную полемику среди представителей отрасли и делового сообщества в целом. В частности, критике подверглось предложение об ограничении цветовой гаммы до трех цветов: белого, черного и серебристого и замене государственных регистрационных номеров с белого цвета на желтый.
«На данный момент растет уровень безработицы, что сказывается на поступлениях в бюджет. Поэтому создавать предпринимателям дополнительную нагрузку, значит усиливать данную тенденцию», — отметила Татьяна Подсухина, — «поэтому, принимая какие-либо законопроекты, необходимо предварительно оценить: действительно ли это жизненно важно или без этого можно легко обойтись. У нас было собрание с транспортниками и это вопрос им задавали. Они не могут без ремонтных баз, без качественного бензина и масла, а вот про цвет автомобилей никто не упомянул. Не понимаю, нам заняться больше нечем? И кто платит за всю эту «красоту»? Такое ощущение, что этим законопроектом поддерживают не таксистов, а производителей автомобильной краски и малярные мастерские, учитывая, что перекрасить машину стоит около 80 000 рублей.
По поводу желтых номеров скажу так – я не считаю эту меру эффективной, хотя здесь есть рациональное зерно в том, что автомобили такси должны отличаться от прочих, так как это способствует повышению общей безопасности и уменьшению количества «нелегалов». С другой стороны, у каждого такси наверху есть специальный колпак и шашечки, что позволяет легко и просто идентифицировать все легальные таксомоторы. Поэтому, инициатива по введению желтых номеров, это не что иное, как дополнительная финансовая нагрузка. Радоваться здесь могут только производители желтых номеров, но я не думаю, что данный законопроект должен лоббировать их интересы».
«Все законодательные меры должны быть обоснованы и, главное, своевременны. Сейчас такая ситуация в стране, что все, что способствует легализации хозяйственной деятельности необходимо разрешить, а все что связано с качеством предоставляемых услуг – необходимо контролировать. Считаю, что в Законопроекте «О Такси» необходимо обозначить действительно жизненно важные вопросы, связанные с качеством сервиса: срок эксплуатации автомобиля, требования к технической исправности, предрейсовые медосмотры, детские кресла и т.д.», — отметила в заключение исполнительный директор Союза предпринимателей Санкт-Петербурга.