Бренд петербургского «Зенита» второй раз подряд вошел в число 50 самых сильных и дорогих в мировом футболе по версии Brand Finance, сообщает официальный сайт «Зенита».
Клуб с берегов Невы занял 42-е место в рейтинге самых сильных брендов и 49-е — в рейтинге самых дорогих. Brand Finance оценил бренд «Зенита» в 125 млн долларов. В 2017 году петербургский клуб также вошел в топ-50 рейтинга, тогда стоимость бренда оценивалась в 154 млн долларов. «Зенит» стал единственным российским клубом, вошедшим в топ-50 рейтинга.
Первое место в рейтинге самых дорогих брендов занял английский «Манчестер Юнайтед», бренд которого оценивается в 1,895 млрд долларов. На втором месте испанский «Реал» (1,573 млрд), на третьем — испанская «Барселона» (1,511 млрд). Наибольший рост стоимости бренда по сравнению с 2017 годом показал «Манчестер Юнайтед», подорожавший на 310 млн.
Самым сильным брендом признана «Барселона», сместившая с первого места в рейтинге мадридский «Реал». Третью строчку занимает «Манчестер Юнайтед», пишет Newsru.com.
СПРАВКА: Brand Finance — независимая компания, которая занимается оценкой стоимости брендов, а также консалтингом. Каждый год Brand Finance публикует рейтинг самых дорогих и влиятельных брендов мира.
В основе рейтинга — индекс Brand strength index (BSI), который вычисляют в ходе исследования самых известных брендов по таким ключевым параметрам, как лояльность потребителей, маркетинговые инвестиции, настроения персонала и корпоративная репутация, конкурентоспособность, доходы и прогнозы аналитиков.