Жители Северной столицы в 2018 году стали регистрировать права через электронный сервис Росреестра почти в два раза чаще, чем в 2017 году. Однако в более современной процедуре ещё не все понятно. Например, у пользователей часто возникают вопросы об электронной подписи.
В четверг, 21 марта, Кадастровая палата по Санкт-Петербургу провела горячую линию на тему «Электронные услуги и сервисы Росреестра». Жители Северной столицы интересовались тем, зачем нужна электронная подпись, как правильно подать запрос, чтобы точно узнать данные об объекте недвижимости и многим другим.
На вопросы более чем 19-ти обратившихся граждан отвечала ведущий технолог отдела обеспечения ведения ЕГРН Кадастровой палаты по Санкт-Петербургу. Она рассказала, что чаще всего люди спрашивали следующее: «как получить печатное представление выписки, полученной в электронном виде», «для чего нужна электронная подпись на сайте Росреестра», «как получить электронную подпись и какова ее стоимость».
Кроме того специалист отметила, что электронные услуги значительно упрощают работу с клиентами, поскольку работа с электронными пакетами документов более удобна, чем работа с обращениями в бумажном виде. К тому же существенным преимуществом использования электронных услуг и сервисов является то, что это позволяет избегать очередей в МФЦ, а также сокращает сроки обработки заявлений, если они поданы через портал Росреестра. Для самой Кадастровой палаты удаленное взаимодействие тоже удобно, потому что это сокращает издержки на логистику.
Однако, отмечает ведущий технолог, некоторые электронные сервисы Росреестра не доступны в офисах МФЦ. Например, такие как «Жизненные ситуации», «Личный кабинет правообладателя».
Можно предположить, что петербуржцы в последнее время стали замечать преимущество пользования именно электронными услугами – об этом говорит статистика, которая размещена на официальном сайте Росреестра.
Так, в 2018 году в Петербурге на 69,3% увеличилось количество заявлений о государственной регистрации прав, которые подали в электронном виде через портал Росреестра. Всего в 2018 году, отметила специалист, поступило около 60 тыс. заявлений, в то время как в 2017 – 35,8 тыс., а в 2016 – 18 тыс.
Если брать запросы о предоставлении сведений, то здесь, напротив, пока больше «классических» обращений. Так Кадастровая палата предоставила сведения ЕГРН на 150 тыс. бумажных носителях, а в 70 тыс. случаев – на электронном.
Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Санкт-Петербургу работает с 2012 года. Она осуществляет полномочия по ведению государственного кадастра недвижимости и учету земельных участков. Кроме того подразделение предоставляет сведения о недвижимости, внесенной в кадастр.