Накануне подельники Барсукова Вячеслав Дроков и Павел Цыганок
неожиданно признали свою вину. Дроков повинился в легализации похищенного имущества, Цыганок признался в мошенничестве — по его словам, он подбирал людей, на которых оформлялись захваченные предприятия, переносил документы, пишет Newsru.com со ссылкой на «Коммерсант».
Сделав такие сенсационные признания, оба подсудимых назвали идейным вдохновителем рейдерских захватов не Барсукова, а главного свидетеля обвинения, «авторитетного» предпринимателя Бадри Шенгелия. (На фото)
Правоохранительные органы ранее называли Шенгелия идеологом рейдерства в Санкт-Петербурге и обвиняли в нескольких эпизодах подобных преступлений. В 2008 году он получил незначительный срок, однако уже освободился условно-досрочно.
На суде Шенгелия подтвердил, что знал Владимира Барсукова как «лидера тамбовского ОПС» и был хорошо знаком с другими фигурантами дела. По словам Шенгелия, он был свидетелем того, как Вячеслав Дроков по кличке Зина по телефону отдавал указания по захвату петербургских ООО «Смольнинский» и ООО «Пушкинский».
Как, со своей стороны, заявили подсудимые, все схемы захвата придумал Бадри Шенгелия. Именно так были захвачены кафе у Казанского собора, магазины «Дары моря» и «Ткани» на Невском проспекте и оба ООО. Дроков, кроме того, заявил, что Шенгелия должен ему 9 млн долларов, и, по его мнению, он должен сесть рядом с ними на скамью подсудимых.
Однако подсудимые Альберт Старостин и Александр Баскаков заявили, что приказы по захвату им отдавал именно Дроков. Сам Шенгелия назвал выступления Дрокова и Цыганка «бредом».
Напомним, что Барсукова и его подельников обвиняют в организации преступного сообщества, мошенничестве, совершенном в составе организованной группы в особо крупном размере, легализации денежных средств, приобретенных в результате совершения преступления, в организации убийства, убийстве и покушении на убийство.
По данным следствия, в 2004 году Барсуков с товарищами создал в Санкт- Петербурге «тамбовскую» организованную группировку. Деятельность ОПГ была направлена на завладение акциями, долями, движимым и недвижимым имуществом крупных коммерческих предприятий города, а также на легализацию добытого преступным путем имущества.
Как установили следователи, с июля 2005 по июнь 2006 года банда Барсукова совершила рейдерские захваты 13 коммерческих предприятий города.