Об этом сообщает радиостанция «Свобода», сопоставившая аргументы взрывотехников и железнодорожников, пишет Newsru.com.
Напомним, что число жертв подрыва «Невского экспресса» достигло 27 человек. Как сообщили в управлении информации МЧС России, еще одним погибшим оказался мужчина, судьба которого ранее не была известна.
Также была установлена судьба еще одной пассажирки поезда, которая, как выяснилось, жива и находится дома.
«Сейчас объявлены официальные результаты работы следствия, и, чтобы их оспаривать, нужны веские основания. Тем не менее, у меня остались вопросы, — отмечает руководитель независимого Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ) Евгений Куликов. — Оказывается, то, что прозвучало в телеэфире 28 ноября как запись переговоров машиниста с диспетчером — напомню его слова: «был взрыв, у меня снесено полкабины» — это смонтированная запись 2007 года. Потом, как оказалось, и некоторые видеокадры с места взрыва якобы 2009 года тоже оказались старыми. Зачем нужен этот подлог?»
РС уточняет, что телеканал Russia Today (RT) продемонстрировал зрителям съемку с места трагедии «Невского экспресса» вечером 27 ноября. Съемка отличается от картинки, показанной телеканалом НТВ утром 28 ноября.
На утренней съемке НТВ видно воронку, отсутствуют шпалы и кусок поврежденного рельса. На видео RT видно, что рельс разошелся, но воронки, по крайней мере объемной, нет. На месте и фрагмент рельса, исчезнувший на утренних кадрах.
О том, как были сняты ночные кадры, рассказал оператор RT Александр Жуков: «Наша съемочная группа приехала на съемку в восемь утра. Мы шли по самому полотну, потому что дороги к этому месту не было. В километре от места аварии уже работали следственные группы. Они не пустили нас дальше. Уже утром говорили про две воронки, нам сказали, что идут следственные действия и вообще — «вдруг вы подорветесь».
Кликните на схему для увеличения
И хотя взрывотехники настаивают: это был теракт, есть и иное мнение. Состояние железнодорожного полотна должно регулярно проверяться. «Вопрос в том, кто и как проверяет. Сейчас в целях экономии в ремонтники путей берут выходцев из ближнего зарубежья без образования. Какое при этом будет качество работы?», — задается вопросом бывший машинист, а ныне руководитель профсоюза локомотивных бригад железнодорожников Евгений Куликов, пишет Newsru.com.
Каким образом проверяются пути, рассказал бывший инженер-наладчик рельсошлифовального поезда Владимир Цыганков: «Я полагаю, что «Невский экспресс» мог сойти с рельс из-за обычного головотяпства. Шлифовка (в отличие от проверки рельса дефектоскопистами) очень важна именно для движения высокоскоростных поездов. Как на автобане не должно быть ни малейшей вмятины, так и здесь — рельс должен быть идеально гладким».
«Работали ли мы согласно регламенту? Производили ли мы измерения? Нет! (я и коллегам после аварии «Невского экспресса» позвонил и спросил — никто не работает по регламенту!). Регламент невыполним просто технически, — подчеркнул Цыганков. — Нам сказано — сделать столько-то и никого не волнует — как. Из-за загруженности железной дороги дают нам час окна (времени, когда поезда по пути не ходят), и за этот час мы должны проверить десять километров пути. При нашем состоянии путей это нереально. Многие пути стоят по 20-30 лет. Состояние их уже убогое. И нас для быстроты заставляли на глаз определять состояние путей».
«Согласно регламенту мы должны подъехать, провести измерения измерительной тележкой с лазерными элементами. По его словам, все измерения проводились «на глазок, опираясь на опыт людей, которые работали уже длительное время на железной дороге», а записи в журнал ремонта путей «пририсовывались».
«А вообще именно у этого состава «Невского экспресса» были, как мне рассказали коллеги, проблемы при технических испытаниях. Тем не менее, его пустили в эксплуатацию, — добавил Цыганков.