С 5 декабря в составе поезда «Невский экспресс» вместо вагонов для сидения будут курсировать вагоны открытого (плацкартного) типа сидячей модификации, сообщили АН «Оперативное прикрытие» в пресс-службе ОЖД.
В компании отмечают, что в связи с происшедшим 27 ноября крушением поезда N 166 в ОАО «РЖД» сразу же было принято решение о выводе вагонов из запаса для введения их в состав поезда «Невский экспресс».
В течение недели вагоны из запаса, согласно всем технологическим и техническим регламентам, проходили «обкатку», проводилась проверка функционирования всех систем вагонов. В пятницу, 4 декабря, вагоны были полностью подготовлены для ввода в эксплуатацию. Их состояние полностью отвечает всем требованиям по обеспечению безопасности и комфортности для перевозки пассажиров, отметили в пресс-службе.
В ОАО «РЖД» подчеркивают, что замена вагонов в поезде «Невский экспресс» связана с желанием компании обеспечить моральное спокойствие пассажиров.
В то же время ОАО «РЖД» оспорило предписание Ространснадзора о приостановлении скоростной эксплуатации вагонов поезда «Невский экспресс» и подало заявление в Арбитражный суд Москвы.
Напомним, что «федеральная служба по надзору в сфере транспорта 1 декабря выдала предписание в адрес ОАО «РЖД» с требованием отстранить от эксплуатации на скоростном движении вагоны модели 61-41-92 до выяснения причин и принятия мер по креплениям пассажирских кресел, а также решения вопроса по исключению падения багажа с багажных полок с проведением соответствующих испытаний». По экспертной оценке, во время аварии «Невского экспресса» перегрузка достигала величины более 12g, то есть превышала нормативную втрое. Это и стало причиной разрушения кресел — вагон не рассчитан на такие нагрузки.
Завод-производитель железнодорожных вагонов отрицает подозрения в низкой надежности своей продукции: как сообщалось ранее, большинство жертв катастрофы «Невского экспресса» погибли или покалечились, поскольку кресла, в которых они сидели, были сорваны с места при экстренном торможении состава и падении вагона, или разорвавшимися металлическими каркасами кресел.
Как уже сообщала ГАZЕТА.СПб, по результатам судебно-медицинской экспертизы тел погибших в результате теракта 27 ноября пассажиров «Невского экспресса» предполагается, что людей убил не взрыв, а оторвавшиеся от пола кресла.