Порядок выдачи и статус универсальной электронной карты предусмотрены законопроектом об организации предоставления госуслуг, подготовленным ко второму чтению, — вчера соответствующие поправки к закону одобрил профильный комитет Госдумы по госстроительству, пишет газета «Ведомости».
Закон регулирует предоставление услуг властями всех уровней — от приватизации квартиры и оформления пенсии до получения любых справок, при необходимости в электронном виде.
По замыслу авторов, универсальная электронная карта упростит для граждан доступ к госуслугам, которые должны предоставляться также и в электронном виде. Карта будет иметь электронные приложения трех уровней: федерального, регионального и муниципального, обеспечивая доступ к госуслугам либо на территории всей страны, либо конкретной территории. Власти регионов должны будут извещать граждан о сроках, порядке выпуска и доставки таких карточек. Они же должны публиковать перечень банков, из которого жители региона смогут выбирать кредитную организацию, которая будет обслуживать карточку. По умолчанию назначать обслуживающий банк будут региональные власти.
Как сообщил изданию зампред комитета по госстроительству Александр Москалец, электронная карта будет вводиться поэтапно по мере готовности регионов. По его словам, ее введение — это большой шаг в формировании новых отношений между гражданами и органами госвласти. При этом депутат отметил, что не все готовы сделать такой шаг, поэтому депутаты предусмотрели возможность отказа от карты.
Законопроект предусматривает, что на всей территории России предоставление госуслуг с использованием электронных карт и приложений федерального уровня будет осуществляться с 1 января 2012 года. Но вся необходимая правовая база появится не позднее июня 2010 года.