Четверг, 18 декабря 2025
$79.43 €93.81 ¥11.26
4.1 C
Санкт-Петербург

Представители Nokian Tyres отказали петербурженке в компенсации ущерба: она попала в ДТП из-за лопнувшей шины

Петербурженка Анастасия апреле 2019 года врезалась в ограждение на ЗСД из-за лопнувшей левой задней шины. Девушка обратилась с претензией и счетом на 600 тысяч рублей к российскому представительству финской компании Nokian Tyres, выпустившей запчасть, но, кажется, рискует остаться ни с чем.

После происшествия жительница Северной столицы изучила сайт российского представительства Nokian Tyres во Всеволожске и заметила, что рекомендуемый максимальный срок службы шин, согласно информации на портале, составляет десять лет.

Купленные Анастасией шины были произведены на 47-й неделе 2009 года, тогда как авария произошла на 15-й неделе 2019-го. Значит, есть основания потребовать у финского бренда компенсацию, решила петербурженка. Ведь согласно закону «О защите прав потребителей» изготовитель обязан установить срок использования товара, а в случае отсутствия такового должен возместить вред в течение 10 лет с даты покупки или изготовления вещи.

Однако обратившись в Выборгский районный суд Петербурга потребительница столкнулась с неожиданным препятствием. Оказалось, что всеволожский Nokian Tyres (точнее, два юрлица — ООО «Нокиан Тайерс» и ООО «Нокиан Шина) не принимает претензий, а лишь представляет интересы финского концерна, рассказывает «МК-Ленинградская область«.

Как несложно догадаться, суд не нашел оснований для предъявления претензий компаниям, зарегистрированным в Ленобласти, признав их ненадлежащими ответчиками. Таким образом в декабре прошлого года Анастасия проиграла процесс в первой инстанции, а 26 октября 2021 должно состояться слушание в апелляции городского суда Санкт-Петербурга.

В этом деле есть еще одна загвоздка, о которой наверняка не догадываются многие владельцы покрышек Nokian Tyres. Десятилетний максимальный срок службы, о котором говорится на официальном сайте компании, с юридической точки зрения может расцениваться лишь как рекламный ход. Да, на портале говорится одно, но российский ГОСТ установил иной гарантийный срок службы автомобильных шин — пять лет. Соответственно, если «спорная шина была произведена в 2009 году», то её  «установленный на законодательном уровне пятилетний срок службы» истек в 2014 году.

В 2009-м Nokian Tyres вполне могла не публиковать обещание о десятилетнем сроке службы товара, а значит, главным обоснованием для суда станет буква российского госстандарта, в котором написано — пять лет, и точка. Эта история может быть полезна любому владельцу шин финской компании, ведь от происшествия, которое случилось с Анастасией, не застрахован никто.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

В Санкт-Петербурге, где снежная зима в последние годы стала редким явлением, многие горожане задаются вопросом о поиске настоящих морозов и сугробов. Мы расскажем о доступных маршрутах, которые позволят гарантированно погрузиться в зимнюю атмосферу без чрезмерных затрат.Среди неочевидных, но интересных направлений можно выделить города Карелии и Заполярья. Они предлагают не только стабильный снежный покров, но и уникальные северные впечатления.Костомукша: карельская зима с европейским флеромОдним из подходящих вариантов может стать карельский город Костомукша. Его стоит выбрать тем, кто скучает по скандинавской эстетике, поскольку город изначально строился при участии финских специалистов.Местные власти сохранили аккуратную архитектуру и особую атмосферу. Здесь можно найти уютные кафе, современные жилые кварталы и обширные лесные массивы прямо в черте города.Снежный покров в этом регионе устанавливается обычно в конце ноября...
В отделениях связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области продолжается установка специализированных стоек, позволяющих клиентам самостоятельно готовить отправления. Как сообщает пресс-служба «Почты России» по Санкт-Петербургу и Северо-Западному региону, на сегодняшний день такое оборудование размещено уже в 260 почтовых отделениях. С момента его ввода услугами автоматизированных стоек воспользовались порядка 1,5 миллионов человек. При этом показатель отправлений, оформленных через интернет-сервисы с последующей самостоятельной подготовкой, вырос на 50%. Каждая стойка включает в себя сенсорный терминал, электронные весы и принтер для печати сопроводительных документов. Посетители могут самостоятельно определить вес и стоимость отправления, заполнить электронную форму, совершить платеж и получить готовый бланк для наклейки на почтовое отправление. После этого полностью подготовленную посылку необходимо передать сотруднику на рабочем месте. Согласно оценкам компании, это решение в разы сократило операционное...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ