Как пишет газета «Коммерсант», по версии следствия, россиянин занимался продажей украденных вещей и обналичиванием похищенных денег, которые пересылались ему из США. А деньги через электронные платежные системы отправлял организатору этой аферы. Это преступление было раскрыто благодаря информации агента ФБР США, работавшего среди хакеров под прикрытием.
Как следует из материалов дела, на одном из хакерских сайтов в 2005-2006 годах было вывешено предложение об участии в афере. Ее суть сводилась к тому, что при помощи специальной программы вскрывались базы данных некоторых американских банков и интернет-магазина. Оттуда злоумышленники получали информацию о номерах и пин-кодах кредитных карт клиентов.
Затем, используя их, преступники делали заказ в интернет-магазине и расплачивались за товары: компьютеры, ноутбуки, фотокамеры, диктофоны. Среди откликнувшихся на это предложение был и петербуржец Максим Рокко, окончивший в 2008 году Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики по специальности «безопасность информационных технологий».
Выйти на след предполагаемых преступников удалось благодаря информации агента ФБР, работавшего среди хакеров. Американские спецслужбы связались со своими петербургскими коллегами — региональным управлением ФСБ, и затем они совместно работали над сбором доказательной базы, позволившей задержать злоумышленников в США и Петербурге.
В конце 2008 года Максим Рокко был арестован в рамках уголовного дела о покушении на мошенничество, но позже содержание под стражей заменили на подписку о невыезде. Обвиняемому было предъявлено обвинение в покушении на кражу, совершенную группой лиц в особо крупном размере, неправомерном доступе к компьютерной информации и покушении на мошенничество.
По версии следствия, господин Рокко предоставил своим коллегам почтовые адреса и банковские реквизиты счетов, данные о которых ему передавал законспирированный агент ФБР. На почтовые адреса Максиму Рокко высылались для продажи вещи, украденные из американских магазинов. На полученные счета, которые контролировали спецслужбы США, перечислялись деньги, похищенные из американских банков. В общей сложности, по версии следствия, ущерб в рамках дела, расследованного в России, оценивается более чем в 4 млн рублей.
На процессе, который проходит в Приморском суде Петербурга, Максим Рокко признал себя виновным в инкриминируемых ему преступлениях. Сейчас, как сообщила газете «Коммерсант» старший помощник прокурора Приморского района Татьяна Алексеева, судебное следствие близится к завершению: в конце этого месяца стороны защиты и обвинения могут провести прения.
Госпожа Алексеева рассказала изданию, что на начальном этапе это дело имело определенную сложность для нее как гособвинителя: «Мне необходимо было понять механизм хищений, чтобы разработать тактику и стратегию представления доказательств. Еще одним непростым моментом было обеспечение явки свидетелей — граждан США. Но в этом случае нам помогли сотрудники УФСБ: мы получили от иностранных свидетелей документы, в которых они подтвердили свои показания и просили рассмотреть дело в их отсутствие».