Осень в России традиционно начинается с двух праздников – Дня знаний и того самого третьего сентября. После фотографий со школьных линеек ленты социальных сетей заполняются мемами, посвященными Михаилу Шуфутинскому и его легендарной песне «3-е сентября». Рассказываем, как создавался хит и с чего началось народное творчество.
«Строчка идеально легла на мелодию»
Впервые Шуфутинский исполнил «Третье сентября» в 1993 году, позднее она вошла в его сольный альбом «Гуляй душа». За год до премьеры певец вернулся в родную Москву и познакомился с композитором Игорем Крутым. Он предложил ему свежую композицию, которая изначально создавалась для другого артиста. Шуфутинский послушал песню и решил – он обязательно должен ее исполнить.
Текст будущего шлягера написал Игорь Николаев. Как он впоследствии рассказывал в своих соцсетях, дата 3 сентября ничем не подкреплена – «просто строчка идеально легла на мелодию». Об этом же говорил и сам Шуфутинский. По его словам, день выбран случайно, а в основе текста нет конкретной истории.
Американский «двойник» Шуфутинского
Принято считать, что мемы про «Третье сентября» начались в 2011 году с фотографии американского рэпера Рика Росса, на которой красуется надпись «Я календарь переверну – и снова 3-е сентября». Неизвестный автор картинки, видимо, намекал на внешнюю схожесть Росса и Шуфутинского. Пользователи сети тоже заметили это и быстро распространили мем по всему Рунету.
С тех пор юзеры начали делать разнообразные картинки с Шуфутинским и строчками из его песни. Более того, отечественные и иностранные исполнители начали перепевать «3-е сентября», а в 2015 году музыкальные продюсеры из Beastly Beats выпустили на YouTube «совместную композицию» Шуфутинского и Рика Росса. Клип представляет собой нарезку кадров с исполнителями под песню «короля шансона» с вставками из треков рэпера.
Кроме того, в 2022 году вышел настоящий фит Михаила Шуфутинского и Егора Крида.
«Это потрясающая реклама»
Шуфутинский относится к хайпу вокруг своей песни положительно. Он даже видит в нем личную заинтересованность.
«Это потрясающая реклама, за которую я ничего никому не должен», – говорил артист в интервью изданию LIFE.
Также он отметил, что если о песне много говорят, значит, для людей она много значит. По мнению Шуфутинского, для исполнителя нет ничего приятнее, чем популярность его песни, а также связанные с ней обсуждения, шутки и истории.
Ранее Михаил Шуфутинский в интервью YouTube-каналу «Алена, блин!» заявил, что в современном шоу-бизнесе стало много вторичной музыки, при этом существует множество талантливых артистов и качественно сделанных песен.