Роспотребнадзор рассказал петербуржцам, как не попасть на уловки в «черную пятницу»

Роспотребнадзор рассказал петербуржцам, как не попасть на уловки в «черную пятницу»
Фото: Baltphoto

Специалисты Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу напомнили, к каким уловкам прибегают продавцы в «черную пятницу» и как обезопасить себя во время покупок в интернете.

Скоро по всему миру начнется «черная пятница», которая считается самой крупной распродажей года. В США этот день связывают с началом сезонных распродаж, а в России – днем (или неделей) скидок на товары и услуги в магазинах. Однако не все продавцы готовы уменьшать цены, а злоумышленники активизируются, чтобы украсть деньги доверчивых россиян. В связи с этим сотрудники Управления Роспотребнадзора по Петербургу решили рассказать жителям Северной столицы, как не попасться на уловки и уберечь свои деньги.

Скидка тоже может быть обманом

Так, специалисты прежде всего советуют проверять товар со «скидкой» у других продавцов и если товар неожиданно стал дороже перед акцией, а с «урезанием цены» стоит столько же, сколько и раньше, привлечь к ответственности продавца будет невозможно. При этом слишком низкая цена за товар может означать фальсификацию, или контрафакт. В этом случае можно попросить у продавца подтверждение соответствие товара требованиям безопасности для покупателя и окружающей среды.

Стоимость доставки также следует проверять до оплаты, считают эксперты, поскольку иногда скидка может предоставляться за счет удорожания доставки. Также, если на сайте или в приложении не указано имя продавца, адрес, режим работы и другие значения – стоит задуматься о легальности работы его и самой организации. Сроки доставок следует заранее обговаривать с продавцом и это обязательное условие для передачи товара покупателю, напоминает Роспотребнадзор.

Как не попасть на мошенников при покупках в интернете

Шопинг на сайтах-агрегаторах также несет себе определенные риски. Специалисты советуют опасаться фишинговых ресурсов, поскольку основанная их цель не продажа товаров со скидками, а сбор персональных данных, кража номеров банковских карт, паролей и другой важной информации о «клиенте».

В случае, если товар не был доставлен в срок, агрегатору можно предъявить требование о возврате средств. По закону, деньги должны поступить на счет в течении десяти календарных дней со дня предъявления требования покупателем.

По всем жалобам недовольный или обманутый потребитель может обратиться в Управление Роспотребнадзора напрямую, или через раздел «Прием обращений граждан на официальном сайте», напоминает пресс-служба ведомства.

Ранее в Роскачестве объяснили, почему стоит покупать товары до «черной пятницы».