Эксперты рассказали о преимуществах китайского электробуса «Ютонг»

Эксперты рассказали о преимуществах китайского электробуса «Ютонг»
Фото: Baltphoto

В Петербурге проводят тестирование нового китайского электробуса «Ютонг», который оборудован системой терморегулирования воздуха, USB-разъемами у каждого сиденья, функцией «наклона» кузова – kneeling, а также двухстворчатыми дверьми, которые особенно удобны при посадке и высадке на остановках. Машина может вмещать в себя до 80 пассажиров.

Электробус появился в Автобусном парке №2, филиале ГУП «Пассажиравтотранс» в начале октября 2023 года. Перед первый рейсом, он был осмотрен 19 октября губернатором Северной столицы Александром Бегловым, сообщает «Петербургский дневник».

Как отметил технический консультант компании «Ютонг» Валерий Ивановский, электробус работает в штатном режиме, неполадок не возникало. Специалист пояснил, что одним из главных преимуществ электробуса является сокращение количества углекислого газа в среднем на 60 тонн. Также машина в отличие от, например, троллейбуса, не привязана к контактной сети.

Электробус также комфортен для пассажиров тем, что плавно разгоняется и тормозит. Он также не шумный и поддерживает комфортную температуру в салоне.

Жители города уже могли прокатиться на электробусе, обслуживающим маршруты №128 и 7. Тестово он ездит с 3 ноября, работая всю смену, которая длится около 20 часов.

Ивановский рассказал, что в среднем электробус заряжается около трех часов. Зарядная станция размещена на территории Автобусного парка №2. Обычно зарядки хватает на весь рейс, это около 20 часов. На данный момент в городе действуют несколько зарядных станций, подходящих китайским двигателям. При развитии китайского транспорта в городе на Неве их может стать больше.

Как отметил начальник производственно-технического отдела Автобусного парка №2 Алексей Попов, электробус в плане обслуживания не отличается от дизельных автобусов. По словам специалиста, за время работы с начала ноября, проблем не возникало. Он добавил, что будет интересно пронаблюдать, как себя будет вести электробус при холодах ниже -15 градусов.

Попов рассказал, что на морозе у электробуса может выйти из строя система подогрева батарей. Машине не остановится, но о комфорте для пассажиров можно будет забыть. Специалисты же отмечают, что батареи в сервисном отсеке электробуса закрыты термозащитой.

Новый электробус сделали зеленым, а не лазурным, как автобусы. Минувшим летом губернатор Беглов в социальных сетях устраивал опрос на тему выбора цвета для новых электробусов и победил зеленый.

Электробус будет тестово выходить на дороги Петербурга до 1 января 2024 года, после чего эксперты оценят машину и дадут рекомендации по техническому состоянию и эксплуатации. Итоги оценки направят в ГУП «Пассажиравтотранс» и городской администрации, которые совместно решат, что делать с китайским электробусом, в том числе вероятность развития этих машин в Северной столице.

Ранее Gazeta.SPb сообщала, что снег сдает позиции перед петербургскими автобусами.