Скидки от дилеров пробудили «китайский» сегмент авторынка Петербурга

Скидки от дилеров пробудили «китайский» сегмент авторынка Петербурга
Фото: pxhere.com

В Санкт-Петербурге авторынок столкнулся с новым трендом к началу 2024 года. Продажи автомобилей китайских марок, которые ранее показывали рост в 2022-2023 годах, значительно снизились, что заставило дилеров существенно снижать цены. В результате, рынок стал свидетелем возрастающей конкуренции между китайскими автопроизводителями и российскими брендами, которые являются привычными для российских потребителей. РБК Петербург провел исследование, чтобы выяснить, как эта ситуация повлияет на потребителей.

Участники рынка решили стимулировать продажи в условиях слабого спроса и больших товарных запасов. Некоторые дистрибьюторы, включая Haval, Chery и Changan, значительно снизили цены и увеличили рекламные расходы. В январе дилеры китайских брендов объявили о скидках до 1 млн рублей. Средняя стоимость новых автомобилей этих марок снизилась примерно на 15%, сообщает генеральный директор компании «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий.

Эти меры доказали свою эффективность. По словам генерального директора автоцентра «Истком» Нонны Шалиной, в начале 2024 года дилеры продавали автомобили «практически в убыток», чтобы уменьшить запасы на складах. Однако данные эксперта показывают, что январские скидки прекратили тенденцию снижения спроса, которая была замечена в последнем квартале 2023 года.