Развитие электрического транспорта в Петербурге стало главной темой эфира программы «Петербург – город решений», которая вышла 5 марта на телеканале «Санкт-Петербург». Гостем выпуска выступил председатель комитета по транспорту Валентин Енокаев.
По его словам, электротранспорт в Северной столице активно развивался еще в СССР, став одной из базовых основ транспортного каркаса города на сегодняшний день. Петербург находится на лидирующих позициях по эксплуатации электротранспорта, а также производит и поставляет в другие российские регионы качественные и современные трамваи. При этом доля импортных комплектующих минимальна.
Как указал Енокаев, до конца 2028 года «Горэлектротранс» должен обновить весь подвижный состав: 596 трамваев и 587 троллейбусов, из которых 207 обладают увеличенным автономных ходом. Часть из них произведут на площадке «ПК Транспортные системы». Алексей Цивилев, глава постоянной комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры ЗакСа, добавил, что для развития транспортной инфраструктуры из бюджета Петербурга на 2024 год возьмут почти 25%. Деньги пойдут, в частности, на обеспечение работы и модернизацию системы общественного транспорта. Речь идет о 300 млрд рублей.
При этом Петербург также принимает активное участие в программе федеральных инфраструктурных кредитов. В соответствии с поручением президента России Владимира Путина в 2021 году город при помощи предоставленных федеральным бюджетом средств смог закупить 150 новых трамваев.
Не остается в стороне и метрополитен. На текущий момент петербургская подземка уже получила 152 вагона «Балтиец», что составляет почти 15% от запланированного количества в 950 единиц, указал Енокаев. Скоро на линию выйдет двадцатый состав. В этом также помогли средства из Фонда национального благосостояния, которые были выделены Петербургу по поручению президента Владимира Путина.
Говоря об электробусах, Енокаев упомянул их экологичность и экономичность. По этой причине местом строительства специализированного парка для этого транспорта выбрали Ржевку. Рядом находится трансформаторная подстанция, которая обеспечит необходимую мощность, а зарядка электробусов по ночам не даст нагрузить электрические сети и обойдется дешевле, чем днем. Кроме того, ночной способ зарядки позволяет максимально продлить ресурс эксплуатации аккумуляторов, что важно как с точки зрения заботы об экологии, так и для экономии бюджетных средств, подчеркнул председатель комитета по транспорту.
Вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков ранее говорил об активном внедрении электробусов в транспортную систему Петербурга. Он рассказал, что на автобусном маршруте №7 петербуржцы могут увидеть новый электробус КАМАЗ-6282 ONC. Он бесшумный, у него простая конструкция и упрощенное техническое обслуживание. Зарядить современный транспорт можно ночью прямо в автобусном парке. Его будут эксплуатировать в тестовом режиме до 20 марта 2024 года. Как уточнил Поляков, на сегодняшний день на маршрутной сети Петербурга работают 16 электробусов. В перспективе, их количество должны увеличить до 400.