— Не побоюсь использовать слово «великолепно», оценивая то, как прошел в Дубае начальный этап нашей подготовки к сезону, — не скрывал итальянец положительных эмоций. — Все работали замечательно, отдаваясь делу на 100 процентов. Немного расстроила только небольшая травма Ширла. Все остальное было блестяще.
Я и раньше знал, что «Зенит» — очень организованный клуб, но теперь, увидев ситуацию изнутри, понял, насколько хорошо отлажена здесь работа. Огромным подспорьем стала работа моих русских помощников: Михаила Бирюкова, Николая Воробьева, Владислава Радимова, Игоря Симутенкова. Они здорово меня поддерживали. Иметь в штабе таких людей — серьезный плюс. Уже сейчас могу поблагодарить их за дружеское отношение. Это помогло быстро адаптироваться, влиться в коллектив, привыкнуть к новой атмосфере.
— Приступая к работе в «Зените», вы говорили, что хотели бы видеть игроков, тренеров, руководство клуба одной семьей…
— Я увидел в Дубае несколько очень важных сигналов, что мы на верном пути. Например, в спаррингах ребята здорово помогают друг другу. Они видят врага в сопернике, а не ищут его внутри собственного коллектива. Мой принцип таков: победитель в спорте не обязательно тот, кто выигрывает с точки зрения результата. В конце концов, случаются и поражения. Настоящий победитель, по-моему, тот, кто выкладывается до конца и ни при каких обстоятельствах не сдается.
Фото: официальный сайт ФК «Зенит»
— Определились с теми, кто поедет на следующий сбор?
— Да. Для меня, замечу, было очень важно познакомиться на сборе с молодыми игроками «Зенита». Некоторые продолжат с нами работу в Ла-Манге. Возьмем в Испанию и каких-то новых ребят. Понятно, что на втором сборе не будет 34 игроков. Вероятно, 27-28, иначе работать окажется достаточно тяжело. К началу сезона надо сформировать состав из 22 футболистов, к которым добавятся двое молодых.
— При работе с «Зенитом» вы используете привычную методику, которую применяли в «Роме», или она скорректирована вами специально для российской команды?
— Отвечу так: у меня есть свое видение футбола. При этом я всегда открыт для диалога на эту тему, предложений, полемики.
— Кто имеет право сказать главному тренеру, что вы, возможно, в чем-то ошибаетесь?
— Да кто угодно. Мой подход к этому прост: Спаллетти не должен быть прав уже потому, что он — главный тренер. Убедить кого-то в чем-то предпочитаю, объяснив, почему тот или иной мой метод логичен. Иными словами: когда я что-то делаю, то не потому, что так захотелось — и точка. На любое «почему» у меня припасен ответ. Не только в футболе, но и в жизни вообще.