Запрет на парковку самокатов в центральных районах Петербурга, введенный с 1 августа, вызвал интерес администраций других городов, где борются за безопасность СИМ.
В Петроградском, Адмиралтейском, Центральном и Василеостровском районах нельзя оставлять самокаты. Таким образом власти и операторы решили сократить количество поездок в центре, где тротуары узкие и поток пешеходов плотный.
В Петербурге регулярно вводят новые ограничения для СИМ, чтобы повысить безопасность. Между комитетом по транспорту и кикшеринговыми компаниями заключено специальное соглашение. В документе прописано, что скорость самокатов не должна превышать 20 км/ч, а в «медленных» зонах – 10 км/ч и 15 км/ч.
С каждым годом самокатов на улицах города становится все больше. Если около пяти лет назад их было порядка 10 тысяч, то теперь в пять раз больше. Об этом рассказали журналисты Первого канала. Растет и аварийность. С начала года только в Елизаветинской больнице оказались 335 пациентов, которые не справились с управлением самокатом. Причем травмы при падении с самоката обычно тяжелые. Врачи считали, что самые тяжелые последствия ДТП с мотоциклами. Теперь уверены, что самокаты опаснее мотоциклов.
По просьбе журналистов был проведен краш-тест на самокате. Выяснилось, что при ударе водитель легко сломает себе ребра, ударившись о руль. А если произойдет столкновение с пешеходом, то последний получит черепно-мозговые травмы.
Представители правительства Петербурга считают, что для СИМ нужно вводить новые меры контроля. Например, ввести правило, что пользоваться самокатом можно при наличии водительских прав, что подтверждает знание ПДД. Либо после прохождения специальных курсов вождения самоката. Это также поможет исключить случаи вождения самокатов детьми. В адрес правительства Петербурга поступают обращения из других городов, где есть необходимость решать вопросы с безопасностью СИМ. Они просят поделиться опытом введения ограничений.