Аналитики сервиса Авито заметили, что на площадке пользователи предлагают к продаже много вещей «с рук», которые купили и не использовали. В списке оказались и мультиварка, и соковыжималка, и даже вафельница. Эксперты выяснили, что побуждает петербуржцев делать спонтанные покупки.
Выяснилось, что 88% жителей Северной столицы делали на эмоциях покупки, а потом не пользовались вещами. Половина из них продолжает покупать, зная о своей «вредной привычке», причем чаще ненужные вещи покупают женщины, которых оказалось 49% против 36% мужчин.
Подталкивают в основном покупать заманчивые скидки (49%), пойти на поводу у эмоций или настроения готовы 48% опрошенных, причем так делают обычно женщины (49%). Петербуржцы могут послушать близких и купить что-либо необдуманно (14%) или придерживаться советов блогеров (9%), некоторые легко поддаются на уговоры продавцов в магазине.
Больше всего «страдают» одежда и обувь», которые почти сразу после приобретения становятся ненужны (34%). Столько же приходится на элементы интерьера. Еще 28% оказалось не в почете после покупки среди гаджетов для красоты. Женщины после приобретения обычно не пользуются спорттоварами и косметикой, а мужчины — строительными материалами и медикаментами.
Как указывают аналитики Авито, около 30% петербуржцев готово «отказаться» от купленных кухонных гаджетов. Например, треть покупателей не пользуются мультиваркой. Также в топе соковыжималка, вафельница, блендер и йогуртница. Интересно, что потребители, купив товар и обратив внимание на его бессмысленность, пытаются продать его на сервисе Авито. В частности, на площадке предлагаются мультиварки за 1 700 рублей, можно купить б/у соковыжималку за 2 800 рублей, а также, чуть дешевле, вафельницу. Практически по такой же стоимости пользователи платформы хотят продать йогуртницу и блендер.
Почти половина опрошенных, 47%, когда понимают, что вещь им не нужна, убирают ее в шкаф. Другие же 32% предпочитают отдать в хорошие руки, 35% ничего не делают с вещами, которыми не пользуются, оставляя на месте. Интересно, что 34% предпочитают предложить купить или отдать даром вещь на таких площадках, как Авито. Между тем больше так поступает молодежь, жители столицы (32%), петербуржцы (34%) и проживающие в городах-миллионниках (34%).