Специалисты отечественной ИТ-платформы Авито выявили повышение спроса на поиск новых автомобилей в онлайн-режиме.
В Авито создали новый бесплатный для пользователей раздел «Новые авто». Исследования ИТ-платформы показали, что 74% пользователей при выборе нового автомобиля искали его именно в интернете. При этом 33% изучали предложения на сайтах объявлений. Чуть меньше покупателей — 30% — листали страницы сайтов автосалонов и дилеров. 11% искали информацию на сайтах производителей. 25% захотели увидеть машины своими глазами и пошли в салоны.
Данные были получены за сентябрь 2024 года. Специалисты Авито также заметили активность продавцов.
«По нашим данным, предложение новых автомобилей в России активно растет: летом прирост год к году составил 43,5%, — пояснил Никита Ивахненко, руководитель направления «Новые автомобили» Авито Авто.
Новые авто приобретали по разным причинам. 30% заключали сделки с автодилерами из-за их удобства и надежности, 24% отметили, что новый автомобиль оказался дешевле аналогичного с пробегом, также 24% подчеркнули важность гарантии от дилера, 20% привлекли скидки и акции, 19% не смогли найти нужную модель на вторичном рынке.
В разделе «Новые авто» сейчас имеется более 160 тысяч объявлений, которые можно пропустить через фильтр по разным критериям, а также получить информацию о специальных условиях кредитования или страхования от автопроизводителя или дилера. При этом одинаковые модели машин объединяются в мультиобъявления — функция работает в тестовом режиме. Пользователь может увидеть несколько вариантов моделей автомобиля в одной карточке.