В Авито в тестовом режиме запустили подтверждение собственности авто через «Госуслуги»

Специалисты Авито Авто проверяют работу системы верификации прав собственности на автомобили через «Госуслуги». Предварительно команда платформы исследовала рынок авто с пробегом и критерии выбора продавца, которыми руководствуются пользователи.

В Авито в тестовом режиме запустили подтверждение собственности авто через «Госуслуги»
Фото: Baltphoto/Елена Яковлева

За третий квартал 2024 года продажи машин в ценовом диапазоне до 1,5 миллиона рублей увеличились на 15,8% по сравнению со вторым кварталом, а рост год к году составил 6,9%.

Аналогичные тенденции наблюдаются и в других ценовых сегментах: продажи автомобилей стоимостью от 1,5 до 3 миллионов рублей увеличились на 26% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, а в премиум-сегменте (автомобили до трех лет) рост составил 12%.

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области рост продаж машин – 8,3% (третий квартал 2024 года в сравнении со вторым кварталом).

По данным исследования, 90% пользователей предпочитают работать с продавцами, которые прошли проверку и имеют бейджи на профиле. При этом 67% опрошенных считают, что проверка через Госуслуги — надежный способ подтвердить информацию о праве собственности на автомобиль.

Верификация проходит в случае, если автомобиль находится в собственности более 90 дней. Процесс подтверждения прав собственности также позволяет проверить подлинность профиля продавца и получить бейджи, такие как «Собственник» или «Документы проверены».

На данный момент функция верификации через «Госуслуги» доступна ограниченному числу пользователей. Это обусловлено режимом тестирования. Остальные пользователи могут продолжать подтверждать свои права на автомобиль через традиционные методы, такие как водительское удостоверение и СТС.

Наталья Юматова, директор по доверию и безопасности Авито, подчеркнула, что пользователям важно общаться с реальным человеком, а не ботом, знать о том, что «на том конце» владелец, имеющий право распоряжаться данными об этом авто.

«Мы видим, что открытость для наших пользователей – важный показатель при выборе контрагента», — пояснила Наталья Юматова.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ: