На Санкт-Петербургском Лифтовом Заводе под конец года подвели итоги своей работы и ситуации в отрасли в целом. Локализация производства лифтовых деталей — тренд последнего времени — серьезно продвинулась. Еще один острый вопрос в отрасли — кадры. Поэтому часть социальных проектов компании — это обучение и повышение квалификации специалистов. Руководством принято решение, что социальное направление будет развиваться, и не только в кадровой сфере.
В 2024 году предприятие отметило 15-летний юбилей. К слову, тогда Санкт-Петербургский Лифтовый Завод начинался со сборочного производства, а сегодня это современное лифтостроительное предприятие, которое стремится стать смарт-производством и обеспечивает своей продукцией многоэтажные жилые комплексы, бизнес-центры, социальные объекты, объекты Министерства обороны и здравоохранения и так далее. Пришло время и собирать награды — в уходящем году предприятие стало лауреатом конкурса «Бизнес, развивающий регион» в номинации «Импортозамещение». Благодарственное письмо министра строительства и ЖКХ Ирека Файзуллина получил также руководитель завода Дмитрий Мареев.
Цель — все свое
Лифтовая отрасль действительно уверенно двигается к полному импортозамещению, отмечает генеральный директор предприятия, и это несмотря на то, что когда-то иностранная составляющая любого российского лифта была весьма существенной. Хотя до сих пор есть над чем в этом направлении работать.
«Пока остается сложной задачей локализация производства частотных преобразователей главного привода — лебедки. Также компонентная база по электротехнической части (станция управления) и периферии (платы, матрицы, микропроцессоры). Безредукторные лебедки на сегодняшний день остаются непростым к локализации процессом, тут пока нет промышленных масштабов освоения, в отличие от лебедок редукторных. Но во всем остальном мы смогли импортозаместить как по узлам, так и по конструкциям», — описал ситуацию на примере своего предприятия Дмитрий Мареев.
Он добавил, что в уходящем году удалось запустить новый производственный цех, что позволило повысить качество продукции и при этом сократить сроки выполнения заказов. Лифты становятся комфортнее, тише, технологичнее. Одна из задач — интеграция устройств в системы умных домов. Вовсю идет внедрение и развитие интеллектуального управления процессом их производства. Последнее, конечно, требует все новых компетенций от сотрудников лифтового производства. В уходящем году Санкт-Петербургский Лифтовой Завод предложил своим сотрудникам обучение, полностью взяв расходы при этом на себя. Удалось обучить новым навыкам 15 специалистов предприятия.
«Сейчас нехватка кадров на производстве определенно присутствует, поэтому мы в поиске амбициозных сотрудников. И да, мы планируем продолжать такую политику», — подчеркнул Дмитрий Мареев.
Отметим, что сегодня и соискатели часто предпочитают другим пунктам соцпакета именно возможность повышать квалификацию. Ведь это сулит карьерное продвижение, более интересные задачи и рост зарплаты.
Реклама. ООО «СПбЛЗ». ИНН: 7807343834
Сайт: https://lzspb.com/