Вторник, 17 июня 2025
$78.51 €90.94 ¥10.9
15 C
Санкт-Петербург

Петербуржцы «серебряного возраста» с марта смогут бесплатно посещать только 5 музеев в год

В среду, 29 января, депутаты петербургского Законодательного собрания в первом чтении приняли проект о введении электронных сертификатов на бесплатное посещение городских музеев для граждан «серебряного» возраста. Такие поправки позднее будут внесены и закреплены в социальном кодексе Северной столицы.

Петербуржцы «серебряного возраста» с марта смогут бесплатно посещать только 5 музеев в год
Фото: Baltphoto

До этого в сентябре 2024 года горожане «серебряного возрасте» — женщины в возрасте от 55 лет и мужчины от 60 лет – получили возможность посещать всего за 1 рубль городские музеи регионального уровня. Всего в перечень их вошло 26. Воспользоваться этой возможностью предпенсионеры по-прежнему могут до конца февраля.

Что такое программа «Серебряный возраст»

В марте 2025 года в силу вступят нововведения и электронные сертификаты. Их номинал будет составлять 1500 рублей в год на человека. Обязательным условием получения сертификата будет наличие Единой карты петербуржца «Серебряный возраст». Для его оформления жителям Санкт-Петербурга необходимо будет обратиться в администрацию района по месту жительства – в отделы социальной защиты населения или в городские МФЦ, начиная с 1 марта 2025 года. Срок действия новой меры поддержки планируется до 1 января 2028 года.

Сейчас им доступны музеи, которые находятся в ведении Комитета по культуре Петербурга, но в музеи федерального уровня за 1 рубль не попасть. Таким образом, действие льготы не распространяется на многие крупные музеи, включая Русский музей. Однако правительство города сейчас ведет разговоры о том, чтобы расширить список возможных музеев с бесплатным посещением. Всего планируется, что их перечень вырастет до 40. Туда войдут и ГМЗ «Петергоф», ГМЗ «Павловск», ГМЗ «Царское Село», «Эрмитаж», «Русский музей», Кунсткамера и все остальные крупные музеи и музейные комплексы.

В течение года горожане «серебряного возраста» могут использовать средства с электронного сертификата на посещение любого из них.

«С весны 2025 года держателям карты «Серебряный возраст» станет доступен электронный сертификат на 1500 рублей для покупки билетов в городские музеи. Приобретение билетов будет доступно только в кассах музеев при предъявлении Единой карты петербуржца (ЕКП) или карты ЕКП «Серебряный возраст». Действие сертификата распространяется на все 25 музеев регионального ведения, которые участвовали в акции «Музей за 1 рубль». Также в программу войдут не менее 10 музеев федерального ведения, в том числе Эрмитаж, Русский музей, Российский этнографический музей», — объяснили в Комитете по культуре Санкт-Петербурга.

В дальнейшем также возможно, что в программу включат некоторые частные музеи города. Например, речь уже шла о том, чтобы в список вошла «Эрарта».

В среднем, за год по электронному сертификату люди «серебряного возраста» смогут посетить 3-4 музея, поскольку средняя цена на билеты варьируется от 300 до 500 рублей. Купить на эти средства можно будет лишь входной билет, на экскурсионное обслуживание данная льгота не распространяется. Сейчас же ограничений по количеству музеев, которые можно посетить за 1 рубль нет.

Какие музеи могут посетить

Вот список музеев, которые уже задействованы в социальной программе для петербуржцев «серебряного возраста»: Государственный музей истории Санкт-Петербурга; Государственный музей «Исаакиевский собор»; Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства; Государственный музей городской скульптуры; Большой Гатчинский дворец; Государственный мемориальный музей А.В. Суворова; Историко-мемориальный музей «Смольный»; Литературно-мемориальный музей Ф.М. Достоевского; Государственный литературный музей «ХХ век»; Государственный литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме; Мемориальный музей «Разночинный Петербург»; Санкт-Петербургский музей Хлеба; Центральный выставочный зал «Манеж»; Музейно-выставочный центр «Исторический парк» Россия — моя история»; Музей-институт семьи Рерихов; Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда; Музейно-досуговый комплекс «Центральный парк культуры и отдыха им. С.М. Кирова»; Историко-культурный музейный комплекс в Разливе; Историко-литературный музей города Пушкина; Музей «Царскосельская коллекция»; Музей истории подводных сил России им. А.И. Маринеско; Краеведческий музей г. Ломоносова; Музей «Нарвская застава»; Музей «Анна Ахматова. Серебряный век»; Музей истории Кронштадта; Музей «Невская застава».

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Московский театр комедии представит в Петербурге спектакль, в котором переплетаются страсть, тайны и неожиданные повороты судьбы. «Ночь её откровений» – это история, балансирующая на грани мелодрамы, комедии и психологического триллера, где каждый новый виток сюжета меняет восприятие происходящего.В центре повествования – успешный бизнесмен, чья размеренная жизнь в одно мгновение теряет привычные очертания. Случайная встреча в баре с обаятельной незнакомкой кажется лишь мимолётным увлечением, но очень скоро выясняется, что у этой девушки есть свои планы. Её ангельская внешность скрывает тщательно продуманную игру, где правила диктует она сама.Постановка Петра Белышкова мастерски сочетает напряжённую драматургию с лёгкими комедийными нотками. Динамичное развитие событий держит зрителя в постоянном ожидании развязки, которая оказывается совсем не такой, как можно было предположить вначале.Особую атмосферу спектаклю придают музыкальное...
В Санкт-Петербурге генеральный директор Билайна Сергей Анохин представил стратегию развития компании на ближайшие три года. Среди основных приоритетов оператора — безопасность абонентов, внедрение сервисов на базе искусственного интеллекта (ИИ) и усиление HR-бренда компании.Рост инвестицийПо словам Сергея Анохина, в 2025 году объем инвестиций компании увеличился на 15%. Для своих клиентов Билайн планирует увеличить число розничных точек до 3–3,5 тыс. по всей России, включая собственные и партнерские центры обслуживания. Параллельно компания продолжит развивать цифровые каналы взаимодействия.Цифровизация и искусственный интеллектОдним из ключевых направлений станет цифровизация сервисов. Часть решений будет направлена на упрощение клиентского опыта для частных пользователей и семей, а часть — на поддержку B2B-сегмента.Примечательно, что Билайн внедряет искусственный интеллект повсеместно. Для клиентов проект реализован в виде мини-аппа в Телеграм. Для сотрудников...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ