СРВ – первое звено в технологической цепи терминала, где минеральные удобрения будут выгружаться из вагонов-хопперов и отправляться на склады.
Двухпутная станция разгрузки позволит организовать одновременную разгрузку восьми вагонов на две технологические линии. Опорожненные вагоны будут в автоматическом режиме перемещаться с помощью трансбордера на пути для накопления порожнего состава.
В настоящее время ведется активное строительство СРВ на минусовых отметках. Большая часть технологического оборудования будет установлена под землей, включая ленточные питатели, приемные и разгрузочные бункеры, аспирационные установки, цеховые краны, стопорные подвагонные устройства и пути перемещения позиционера. На отметке -13 метров завершена установка железобетонных конструкций, а также начаты работы по устройству фундаментов и свайного основания на отметках -7 и -0,2.
Двухпутная станция разгрузки вагонов позволит не только разделять грузопотоки различных марок груза, но и существенно сократит временные задержки. Более того, разгрузка удобрений и их перемещение на склады не будут зависеть от погодных условий.

Для обеспечения экологической безопасности СРВ будет оснащена мощными аспирационными установками, что предотвратит пыление груза. В здании станции предусмотрены аспирационные установки с забором пыли от каждого бункера и в местах перегрузки груза с питателей на ленточные конвейеры. Проемы в здании СРВ будут оборудованы секционными воротами и гибкими шторами для исключения выхода пыли во время разгрузки. Бункеры будут закрыты сверху решеткой с ячейками, оснащенными гибкими клапанами «flex-flap», что также поможет предотвратить выброс пыли из бункера в помещение СРВ.
Первые поезда с удобрениями ожидаются на терминале в следующем году. Железнодорожный фронт терминала сможет обрабатывать более 500 вагонов с минеральными удобрениями в сутки, что составляет около 35 000 тонн удобрений в сутки и 14 миллионов тонн удобрений в год.