Около 30% жителей Санкт-Петербурга дают прозвища своим автомобилям, в то время как большинство считает машину просто средством передвижения.
По данным опроса от сервиса SuperJob, 61% опрошенных воспринимают транспортное средство как обычный предмет для удовлетворения потребностей. Однако 30% автовладельцев все же придумывают своим машинам различные прозвища.
Наиболее распространенный способ образования кличек — игра с названиями марок и моделей автомобилей. Так появились «Ладушка», «Жигуленок», «Енотик» (для Nissan Note), «Джага», «Джеточка» и другие варианты, которые используют 10% респондентов. Каждый двадцатый опрошенный ассоциирует свой автомобиль с животным, называя его «бегемотиком», «волком», «бизоном» или «коньком». Традиционное прозвище «ласточка» сохраняет популярность у 5% автовладельцев.
Примерно 4% петербуржцев дают машинам человеческие имена, еще 4% используют женские или мужские имена. Два процента респондентов черпают вдохновение в популярной культуре, называя транспортные средства в честь героев фильмов, мультфильмов или книг. Столько же автовладельцев выбирают клички животных: «Дружок», «Кеша», «Мурзик».
Около 1% опрошенных предпочитает ласковые обращения вроде «девочка», «малышка» или «красотка». Еще 1% ориентируется на цвет автомобиля, используя такие прозвища, как «вишенка», «черныш», «снежок» или «голубчик».