Как показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru, большинство жителей страны хотя бы раз в жизни совершали бесполезные приобретения, о которых впоследствии жалели.
Лишь 19% опрошенных россиян смогли с уверенностью сказать, что они почти всегда приобретают только самое необходимое. Остальные же припомнили множество вещей, однажды купленных, но так и не нашедших применения, которые лишь немым укором напоминают о себе.
Самое ненужное
Самой бесполезной покупкой россияне (6%) назвали кухонную технику. Блинницы, хлебопечки, блендеры, фритюрницы, пароварки и электроножи, купленные под воздействием рекламы или уговоров продавцов-консультантов, так и не пригодились опрошенным и были убраны подальше, подарены или выброшены.
4% респондентов с определённой долей иронии заявляют, что их самым бесполезным приобретением стали жёны, мужья, тёщи, зятья и начальники: «Приобрела мужчину – оказался бесполезным!»
У такого же количества опрошенных (4%) пылится в шкафах и безжалостно поедается молью разнообразная одежда, от блузок и брюк до шуб и дублёнок.
Автомобиль назвали самой ненужной покупкой 2% россиян. Особенно много тех, кто жалеет о покупке авто, наблюдается среди жителей двух столиц, сетующих на многочасовые городские пробки.
Не смогли побороть свою лень и задвинули в дальний угол так и не пригодившиеся им спортивные тренажёры ещё 2% респондентов. Впрочем, некоторые всё же сумели найти им применение в быту: «Используется как вешалка».
Хомяки мешают жить
Некогда желанные, но теперь лишь мешающие и отнимающие драгоценное время домашние животные (кошки, собаки, хомяки) тяготят 2% респондентов.
Столько же россиян (2%) признаются, что они напрасно потратились на покупку мобильного телефона. Кто-то из них разочарован дешёвыми подделками, другие же купили настолько «навороченную» модель, что теперь не в силах в ней разобраться.
Приспособления для поддержания красоты – депиляторы, устройства для подкручивания ресниц, электропилки для ногтей и утюжки для укладки волос – назвали совершенно бесполезными 2% респондентов, конечно же, большинство из них составляют женщины.
По 1% голосов опрошенных набрали такие бесполезные покупки, как бижутерия, косметика, обувь, игрушки, сувениры, массажёры, книги, часы, сигареты, DVD-проигрыватели, видеокамеры, игровые приставки, лыжи и велосипеды. Некоторые недоумевают над причинами, побудившими их купить недвижимость или получить бесполезное образование. Другие признаются, что в силу привычки они приобретают слишком много бесполезных вещей, но бороться с этим не в состоянии.
Другие бессмысленные приобретения назвали 19% респондентов. Среди них – фонтаны и пианино, авиабилеты, пистолеты и золото, безделушки вроде копилок, шкатулок, наклеек, магнитов и статуэток, раздражающие хозяев полным отсутствием пользы и смысла.
Затруднились ответить на предложенный вопрос 13% респондентов.
Впрочем, большинство из опрошенных относятся к бесполезным приобретениям легко и забывают о них столь же стремительно, как когда-то приняли решение об их покупке.