По их мнению, в прошлое ушли лишь конфликты, разрешаемые путем вооруженных столкновений. Но запугивание, подлог и различные виды мошенничества существуют и поныне. И, по прогнозам чиновников, в обозримом будущем останутся.
Отметим, что в конце прошлой недели руководитель регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) Павел Иванов, начальник управления промышленности комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППТ) Игорь Ильюхин, руководство ЗАО «ИК \’Энергокапитал\'», а также директор по развитию ОАО «Регистратор Р.О.С.Т» Андрей Цай собрались обсудить тему «Возможен ли баланс интересов акционеров и акционерных обществ в корпоративных конфликтах?, сообщает «Коммерсант».
По мнению г-на Ильюхина, западная модель по борьбе с корпоративными конфликтами в Россиии не работает. У нас можно иметь 49,9 процента в акционерном обществе и при этом не иметь ничего». Говоря о защите прав миноритарных акционеров, господин Ильюхин заявил, что 100% петербургских предприятий не учитывают интересы миноритариев.
По информации господина Иванова, сейчас в Петербурге насчитывается около 17 тыс. акционерный обществ. «Они не выплачивают дивиденды, например, а эти деньги идут вполне определенным людям», — уверен начальник управления промышленности КЭРППТ.Оба чиновника сошлись во мнении, что ведомству господина Иванова с таким объемом нарушений все равно не справиться, так как штат регионального ФСФР насчитывает всего около 100 человек.
Отметим, что в прошлом году вице-губернатор Михаил Осеевский заявил о том, что успешно удается борьться лишь с так называемыми «черными рейдерами», когда конфликт собственников перетекает в вооруженное столкновение или применение силы. А рейдеры, похоже, нашли новую лазейку в корпоративном законодательстве. Оказалось, что антирейдерский правовой механизм бессилен перед новой схемой захвата чужой собственности.
Однако г-н Иванов отметил, что на рынке еще действуют около пяти «военных регистраторов», которые зарабатывают на рейдерских захватах. Юридические конторы, страховые компании, консалтинговые фирмы, аудиторы, все обслуживают только мажоритариев», — парировал господин Ильюхин. Павел Иванов поднял тему регистраторов, играющих не последнюю роль в рейдерстве.
Как сообщала ранее ГАЗЕТА.СПб., специалисты — «антирейдеры» отметили, что Петербургские предприятия уязвимы для подобных «враждебных» захватов. Причем, наиболее привлекательными жертвами для поглащения могут стать малые и средние предприятия и организации Петербурга.
По словам председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) Петербурга Алексея Сергеева, «петербургские ФГУП , обладающие огромными активами, являются наиболее незащищенными предприятиями, так как их руководство находится в Москве, а средств на организацию экономической защиты у них недостаточно».
Рейдерство – это очень выгодный бизнес, – рассказал заместитель председателя правления Центра общественных экспертиз Вадим Астахов. — Если совокупные затраты на рейдерский захват по оценке экспертов составляют 10-20 процентов от реальной стоимости предприятия или имущества, то прибыль подсчитать не сложно.
Кстати подсчитано, что для захвата предприятия достаточно иметь 200-300 тысяч долларов. Заработать на захвате можно до двух тысяч процентов прибыли. Впрочем, как показывает мировая практика, есть и еще одни способ, позволяющий уцелеть от нападок рейдеров – придать огласке этот факт. Кроме того, захватчики активно используют пробелы в законе. Например, по современным мировым стандартам, собственность российских предприятий плохо описана — этим и пользуются рейдеры. А хозяин завода или фирмы не вполне понимает, что и как он должен защищать.