Марина Азизян — последовательница знаменитого театрального художника, легендарного реформатора русской сцены Николая Акимова, в разные годы сотрудничала с лучшими отечественными сценаристами, режиссерами, балетмейстерами, актерами, оформила множество постановок, стала художником двадцати пяти фильмов (некоторые из них, такие как «Каин XVIII», «Старая, старая сказка», «Синяя птица», «Монолог», «Гость», вошли в золотой фонд российского кинематографа), сообщает www.musaget.ru.
Сейчас Марина Азязян успешно работает для многих театров страны.
Большое место в искусстве Азизян отведено живописи, графике и художественно-прикладному искусству. Особенность этого искусства — в рукотворном характере работ, в умении не просто чувствовать материал, но извлекать из него лучшие возможности.
Все работы Марины Азизян говорят о знании художницей не только истории изобразительного искусства, но и разных культурных традиций. Однако у Марины Азизян есть и особое качество, которое выдает в ней современного художника: ее работы — подчеркнуто авторские, показывающие индивидуальность.
На выставке в Шетеметевском дворце, продуманной самой Мариной Азизян, можно будет увидеть различные эскизы декораций и костюмов к таким спектаклям как «Богема» опера Дж. Пуччини, «Гамлет» А. Тома, «Федра» Ж. Расина, «Двенадцатая ночь» У. Шекспира и др. Будут показаны театральные шляпы, созданные художницей к различным спектаклям. Многие из представленных работ были удостоены профессиональных наград и премий и выставлялись не только в России, но и в Германии и Италии.
28 февраля – 6 апреля 2008
Шереметевский дворец
наб.р.Фонтанки, 34
(812) 272-44-41
СПРАВКА: Марина Азизян родилась в 1938 году в Ленинграде. Закончила художественно — постановочный факультет ЛГИТМиК (Класс Н.П.Акимова) в 1959 году, пишет www.stageportal.com.
Художник театра и кино, живописец, автор произведений в технике художественной аппликации и шитья. Художник-постановщик многих картин киностудии «Ленфильм» на которой проработала 30 лет. Среди них: «Монолог» И.Авербаха, «Синяя птица» Дж.Кьюккора (США), «Гость» А.Кайдановского, фильмы-сказки Н.Кашеверовой и др. Оформляла музыкальные и драматические спектакли. Наиболее крупные из них: «Лебединое озеро» (хореография В.Васильева. Большой театр, Москва), «Гамлет» (Е.Колобов. Новая опера. Москва), «Наш, только наш» (З.Корогодский. Ленинградский ТЮЗ), «Двенадцатая ночь или Что угодно» (хореография Б.Эйфмана на музыку Г.Доницетти. Ленинградский театр современного балета Б.Эйфмана. Санкт-Петербург.), «Федра» (постановка Г.Дитятковского. БДТ. Санкт-Петербург). С 1959 года постоянно участвует в выставках, 9 персональных выставок в Петербурге, Москве, Италии, Германии.
Автор и организатор ежегодных «Рождественских выставок» в музее-квартире Анны Ахматовой в Фонтанном доме (Петербург), в которых принимает участие и как автор художественных объектов и как автор и художник спектаклей, созданного ею «Рождественского театра кукол». Работы художницы находятся в музеях Москвы, Петербурга, Нижнего Новгорода, Клина, а также в частных собраниях, российских и зарубежных.