Как сообщает Фонтанка.ру, Алиев и Боровицкий обвиняются в превышении служебных полномочий, следствием чего стал захват ФПК, совершенный, как считает следствие, в 2005 году организованной преступной группой Михаила Слиозберга. Тем временем расследование по деятельности бывшего руководителя борцов с оргпреступностью, замначальника УБОП Владимира Сыча продолжается.
Как ранее сообщала ГАZЕТА.СПб, подполковник милиции Владимир Сыч был задержан в Москве в октябре 2008 года. Сотрудники Следственного комитета при прокуратуре РФ (СКП) предъявили ему обвинение в мошенничестве с имуществом Фрунзенского плодоовощного комбината (ФПК).
Роль милиционера, по версии следствия, заключалась в получении образцов почерка директора ФПК Семена Шубика. По распоряжению господина Сыча, как следует из материалов дела, двое оперативников, Азер Алиев и Василий Боровицкий, отправились к господину Шубику и взяли образцы почерка. А впоследствии, благодаря этим материалам, рейдеры захватили комбинат. Сам Владимир Сыч говорит, что о Семене Шубике узнал лишь тогда, когда менеджер пришел в милицию с заявлением жаловаться на рейдеров.
Любопытно, что в зале суда 16 февраля находился и Олег Пипченков, возглавлявший в свое время бригаду Следственного комитета при Генпрокуратуре, которая занималась расследованием особо резонансных «рейдерских» дел. Эта бригада расследовала и захват ФПК. Напомним, недавно глава СКП Александр Бастрыкин отстранил Пипченкова от занимаемой должности.
В суде Алиев заявил, что вину не признает, а Боровицкий сказал, что признает вину частично. Оба подсудимых намерены рассказать об обстоятельствах дела в конце судебного следствия. Однако защита попросила удалить Пипченкова из зала, объяснив это тем, что намерена в дальнейшем вызвать и допросить следователя в качестве свидетеля по этому делу.
На заседании 16 февраля был допрошен также Кирилл Шубик — сын основного собственника «Фрунзенского плодоовощного комбината» покойного Семёна Шубика. Он рассказал, что захват комбината произошел 8 октября 2005 года. Тогда на ФПК приехали неизвестные люди и выставили охрану комбината. Охрана сообщила Семёну Шубику об этом ЧП, после чего на овощную базу выехал Кирилл Шубик с двумя юристами. Был и звонок в милицию, но «захватываемым» сказали, что не могут приехать — «бензина нет».
Кроме этого, в отделе милиции Шубику показали документы — по его словам, копии с копий — в которых говорилось о том, что новым владельцем ФПК является некто Лисицын. По словам Кирилла Шубика, незадолго до этого ЧП на комбинате побывали сотрудники УБЭПа — Татьяна Мищенко, Василий Шумило и еще один, имени которого потерпевший не помнит. Поводом для этой проверки, как было объяснено, являлась незаконная продажа овощей и фруктов на территории базы.
Сотрудники изъяли финансово-хозяйственную документацию за 2005 год, в том числе семь свидетельств о праве собственности на объекты недвижимости ФПК. Документы вернули через две-три недели. На семейном совете, как рассказал Кирилл Шубик, они предположили, что учредительные документы были изъяты для их подделки. В связи с этим были подготовлены письма в ГБР, межрайонную налоговую инспекцию №15 и в прокуратуру, в которых изложили обстоятельства произошедшего, свои соображения по этому поводу и попросили разобраться, а налоговую инспекцию и ГБР просили также не регистрировать никаких сделок по ФПК.
После силового захвата предприятия знакомый Семена Шубика организовал встречу с Владиславом Пиотровским, который на тот момент занимал должность начальника криминальной милиции ГУВД по Петербургу и Ленинградской области. Пиотровский и представил их заместителю начальника УБОП Владимиру Сычу, который, в свою очередь, познакомил отца и сына с оперативниками Алиевым и Боровицким, подчеркнув, что им можно доверять.
По словам Кирилла Шубика, на одной из встреч оперативники рассказали им, что знают, кто захватил ФПК. «Это, якобы, был некий Медведь», — заявил Кирилл Шубик. За то время, пока шли разборки по комбинату, материальный ущерб, по оценке Кирилла Шубика, возрос от 100 млн до 200 млн рублей (упущенная выгода за время простоя базы).
Оба оперативника были задержаны в июле 2008 года по подозрению в причастности к рейдерскому захвату ФПК. Владимир Сыч вступился за своих подчиненных: на специально собранной пресс-конференции он заявил, что факт задержания сотрудников его ведомства является частью массированной атаки на правоохранительные органы Петербурга.
Основываясь на информации, полученной от фигуранта одного из рейдерских дел, Сыч пояснил: возможно, задержание оперативников является частью договора между одним из лидеров преступной группировки Бадри Шенгелией и следствием. Также Владимир Сыч не исключал, что аналогичные действия будут проведены и в отношении него. Вскоре Сыч был арестован.