Как пишет газета «Коммерсант», накануне в России стартовала программа по утилизации старых (старше десяти лет) авто, владельцы которых смогут получить скидку в 50 тыс. рублей при покупке новой машины российской сборки. Петербургские автодилеры уже собрали более 2 тыс. заявок от желающих приобрести в рамках программы новый автомобиль.
Ранее сообщалось, что Минпромторг РФ утвердил список автомобилей, которые можно приобрести со скидкой 50 тыс. рублей при утилизации старого авто. Соответствующий приказ опубликован 15 января 2010 года на официальном сайте министерства.
В перечень вошли практически все автомобили, производимые на территории России, и попадающие под ограничение по массе до 3,5 т, включая не только легковые, но и мини-грузовики Fiat Ducato.
По программе утилизации приобрести со скидкой можно будет все автомобили АвтоВАЗа и УАЗа, Volga Siber, Kia Spectra и Sorento, Hyundai Sonata, Accent, Santa Fe, Tager, LC 100, Ssang Yong Actyon, Kyron, Rexton, Actyon Sports, Fiat Dolbo Panorama и Fiat Albea. В перечень также попали и собираемые в России Nissan Teana и X-Trail, Toyota Camry, Volkswagen Tiguan, Isuzu NLR85, Chevrolet Niva, Captiva и Cruze, Opel Antara и Astra, Fiat Ducato, Ford Focus и Mondeo, Renault Logan и Sandero, Skoda Fabia и Octavia.
В списке Минпромторга не оказалось продукции ОАО «Автотор». Приобрести по программе Hummer, BMW, Cadillac и ряд моделей Volkswagen россияне не смогут.
Наибольшим спросом пользуется продукция АвтоВАЗа. Среди иномарок основная конкуренция в рамках программы, вероятно, развернется между Ford и Renault. Дилеры ждут две основные волны сдачи в утиль старых авто: в начале осени и к лету, когда петербуржцы смогут наконец откопать свои «подснежники». Но к осени ажиотаж спадет, прогнозируют эксперты.
Минпромторг расширил список автосалонов, которые будут участвовать в государственной программе утилизации. В перечень дилеров входят 1569 торговых организаций из 74 регионов Российской Федерации. Причем этот список может быть расширен – прием заявок от дилеров пока продолжается.
Как получить сертификат
Сдать в утилизацию можно будет как отечественный, так и иностранный автомобиль в возрасте 10 лет и более. Полная масса машины не должна превышать 3,5 т. Автомобиль должен быть зарегистрирован на одного владельца не менее года.
Сдать на переработку полуразрушенную машину россиянам не удастся, так как у утилизируемого авто на штатных местах должны находиться кузов, двигатель, трансмиссия, руль, колеса, аккумулятор, коробка передач, подушки безопасности (если такие имеются), приборная панель, электрика, выпускная система и сиденья.
Схема получения сертификата представляет собой «одно окно». Как рассказали Авто.Вести.Ru в Минпромторге, потребитель приходит к дилеру, у которого намеревается приобрести новый автомобиль и оформляет на него доверенность стоимостью не более 3 тысяч рублей (эта сумма включает услуги дилера и расходы по утилизации).
Дилер снимает машину с учета, везет на разборку и получает сертификат на 50 тысяч рублей. Именно на эту сумму потребителю будет предоставлена скидка на новый автомобиль.
На что выделяется утилизационнная премия
Потратить деньги можно будет только на приобретение новой машины русского производства. Это могут быть, как автомобили отечественных автопроизводителей, так и иномарки, собранные на заводах в России. Масса приобретаемой машины также не должна превышать 3,5 тонн.
В программе будут участвовать 1569 дилеров из 79 регионов России. В списке Минпромторга не оказалось только продукции калининградского «Автотора». Приобрести по программе Hummer, BMW, Cadillac и ряд моделей Volkswagen россияне не смогут. Продать или передарить сертификат также не удастся.
Утилизировать автомобили будут 153 предприятия в 49 крупнейших регионах. Однако, по сообщениям Минпромторга, список утилизаторов все еще открыт и организации, желающие принять участие в программе, могут обратиться в ведомство с соответствующим заявлением.
Что хотят купить и что сдать
По обращениям, которые, например, уже поступили в один из городских автосалонов, который работает по программе, 37% петербуржцев планируют приобрести «классику» — «пятерку» и «семерку», 23% хотят пересесть со своих развалюх на «Ладу-Самару» 14-й и 15-й модели, еще 18% выбрали для себя в качестве новой машины «Ладу-Калину», 15% — «Приору», а 7% — «Ниву«. При этом, 62% из тех, кто уже определился с выбором, планируют заплатить за новое авто наличными и только 38% будут брать его в кредит. Что же касается автомобилей, которые сдают в утиль, то, как оказалось, здесь чаще всего преобладают старенькие «шестерки». Однако много и иномарок, в том числе таких как Ford, Mercedes, Opel. И что приятно удивило дилеров — 70% этих авто на ходу и хозяева готовы приехать на них сами. Что, впрочем, понятно: старую иномарку продать сложно.
В Петербурге и Ленобласти в программе примут участие 5 заводов-переработчиков и около 80 автодилерских предприятий, торгующих моделями автомобилей, вошедших в программу (в списке числится 66 автомобилей российской сборки, включая иномарки).
Крупнейшие дилеры Петербурга уже собрали более 2 тыс. заявок. Свыше 1 тыс. из них набрала компания «Питер-Лада», крупнейший дилер АвтоВАЗа в Петербурге. Около 400 заявок накопил «Петровский автоцентр» (крупнейший в городе дилер Renault), заявил газете «Коммерсант» генеральный директор компании Эдуард Маркман. У крупнейшего в Петербурге дилера Ford, компании «Аларм-Моторс», около 130 заявок, сказал директор по продажам предприятия Михаил Шевельков.
Примерно по 200 заявок у «Рольфа» (дилер Renault, Ford, Skoda) и РРТ (дилер Skoda, GM и Nissan), сообщили региональный директор «Рольфа» в Петербурге Дмитрий Паршиков и генеральный директор РРТ Олег Барабанов. Еще примерно по 100 заявок у крупнейших в Петербурге дилеров GM (Chevrolet и Opel), компаний «Атлант-М» и ГК «Лаура», сообщили в обеих компаниях. При этом большая часть заявок у них приходится также на продукцию АвтоВАЗа — Chevrolet Niva.
Все заявки в основном, как и ожидалось, поступают на дешевые авто. На вошедшие в программу дорогие российские иномарки они практически отсутствует. Так, у дилера Nissan, компании ADR (входит в РРТ), по словам господина Барабанова, лишь около 20 заявок (в программу входят петербургские Teana и X-Trail).
Генеральный директор компании «Инчкейп Олимп» («Тойота Центр — Пулково» и «Тойота Центр — Пискаревский») Сергей Дяченко говорит, что у его компании нет ни одной заявки на петербургские Toyota Camry. Примечательно, что мало заявок не только на Volkswagen калужской сборки, но и на бюджетные Skoda. У одного из крупнейших в Петербурге дилеров этой марки — группы Wagner — всего 18 заявок.
Как отмечает «Коммерсант», в дальнейшем дилеры не ждут значительного увеличения потока клиентов в рамках утилизационной программы, хотя нынешний интерес несколько превзошел их первоначальные ожидания.
По мнению директора по продажам компании «Аларм-Моторс» Михаила Шевелькова, первая волна пойдет в начале весны в связи со стартом программы, а вторая — летом, когда большое количество владельцев старых авто смогут откопать их из-под нега. После этого, считает господин Шевельков, реализация программы будет проходить в вялотекущем режиме.