Природоохранная прокуратура Санкт-Петербурга провела проверку соблюдения требований природоохранного законодательства и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в деятельности Южной теплоцентрали (ТЭЦ-22) по улице Софийской, 96, филиала «Невский» ОАО «ТПС-1».
Основанием для проведения проверки послужило обращение граждан, поступившее в природоохранную прокуратуру. Жители микрорайона жаловались на то, что в микрорайоне Купчино-2, ограниченном Дунайским путепроводом, Малой Карпатской улицей, железной дорогой и кольцевой автодорогой, в течение длительного времени появляется очень тяжелый запах.
По представленным данным Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в январе-феврале 2010 года на территории Южной теплоцентрали осуществлялся прием мазута.
30 марта 2010 года в ходе проведения выездной проверки на территорию Южной теплоцентрали было установлено наличие резкого неприятного запаха нефтепродуктов, что в случае юго-восточного направления ветра не исключает распространение паров от разогретого мазута в сторону жилой застройки.
Как установила природоохранная прокуратура, ОАО «ТГК-1» применяет технологический процесс, приводящий к загрязнению атмосферного воздуха: сливает разогретый мазут в открытые приемные лотки, в процессе пропарки цистерн не предусмотрены улавливание и очистка технологических выбросов; не используется аппаратура и коммуникации в производственных процессах, при которых образуются вредные вещества 1 и 2 класса опасности, отвечающие требованиям повышенной герметичности и надежности и т.д.
Кроме того, на Южной теплоцентрали не проводятся мероприятия, направленные на охрану окружающей среды и предусматривающие изменения технологического процесса, связанного со сливом мазута в открытые лотки и пропаркой цистерн, хотя технологии и способы модернизации технологического процесса слива мазута с переходом на закрытый тип слива существуют.
Все это является нарушением жителей района на благоприятную среду обитания.
По результатам проверки природоохранной прокуратурой Санкт-Петербурга принят комплекс мер прокурорского реагирования, в том числе в суд направлено исковое заявление о запрете осуществлять загрузку и выгрузку жидкого сырья и полупродуктов без использования закрытых коммуникаций, о запрете подачи водных растворов химических веществ открытым способом, о запрете производить очистку, мойку, пропарку и обезвреживание емкостей вне специально оборудованных пропарочно-промывочных станций или пунктов, сообщает Горпрокуратура.
КОНКРЕТНО
В настоящее время в России для отходов в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов РФ от 15.06.2001 года № 511 установлено 5 классов опасности.
КЛАСС ОПАСНОСТИ
отхода для окружающей природной среды |
СТЕПЕНЬ
вредного воздействия опасных отходов на окружающую природную среду |
КРИТЕРИИ
отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды |
---|---|---|
I КЛАСС
ЧРЕЗВЫЧАЙНО ОПАСНЫЕ |
ОЧЕНЬ ВЫСОКАЯ | Экологическая система необратимо нарушена. Период восстановления отсутствует |
II КЛАСС
ВЫСОКООПАСНЫЕ |
ВЫСОКАЯ | Экологическая система сильно нарушена. Период восстановления не менее 30 лет после полного устранения источника вредного воздействия |
III КЛАСС УМЕРЕННО ОПАСНЫЕ | СРЕДНЯЯ | Экологическая система нарушена. Период восстановления не менее 10 лет после снижения вредного воздействия от существующего источника |
IV КЛАСС МАЛООПАСНЫЕ | НИЗКАЯ | Экологическая система нарушена. Период самовосстановления не менее 3-х лет |
V КЛАСС ПРАКТИЧЕСКИ НЕОПАСНЫЕ | ОЧЕНЬ НИЗКАЯ | Экологическая система практически не нарушена. |
По данным Википедии