Депутаты решили пересесть со служебных «Вольво» на «Тойоты»

Как пишет Фонтанка.ру, именно так объясняется неожиданное появление в недрах свежих бюджетных поправок строчки с выделением 65 миллионов на приобретение подвижного состава для СПб ГУ АТП «Смольнинское»,  обслуживающего органы власти.

Цифру 65 миллионов рублей издание обнаружило почти случайно: эта строчка закралась в одну из многостраничных поправок (она содержалась в той, что сформирована по депутатским предложениям) ко второму чтению корректировок бюджета на текущий год и, естественно, публично не обсуждалась.

Однако удалось выяснить, что эти средства предполагается направить не на что иное, как на приобретение машин для депутатов.

Официально средства выделяются СПб ГУ АТП «Смольнинское». Однако известно, что эта организация содержит весь автомобильный парк Смольного и ЗакСа, включая водителей. Неофициально в парламенте не скрывают – по результатам конкурса планируется закупить новые машины для депутатов. И даже известно какие — Toyota Camry.

Любопытно, что совсем недавно Смольный объявил конкурс на 50 миллионов рублей на закупку сорока четырех седанов бизнес-класса — только для чиновников. Вполне вероятно, что комплектация и стоимость депутатских автомобилей будет такой же.

Напомним, что по смольнинскому конкурсу уже закупается 24 машины мощностью от 150 до 200 л.с . и 20 – мощностью не менее 250 л.с. Согласно техническому заданию все модели должны быть оборудованы автоматической коробкой передач, ABS, иммобилайзером, подогревом кресел, электроподъемниками стекол, парктроником.

Автомобили также должны отвечать требованиям комфортности: в комплектации иметь кожаный руль, CD-магнитолу, электропривод сидений, тонированные стекла. За менее мощную модель администрация губернатора готова платить не более 1 008 500 рублей, а за более «сильную» версию – от 1 287 950 рублей.

Депутаты решили пересесть со служебных "Вольво" на "Тойоты" Сразу после объявления этого конкурса в Мариинском дворце чуть ли не скандал закатили: парламентские эсеры даже написали запрос губернатору, в котором интересовались обстоятельствами его проведения, а частности, предлагали для возмещения расходов подержанные автомобили продавать с аукциона, а также беспокоились — почему при закупке машин не учитываются экономические характеристики потребления топлива.

Ответ губернатора  был оперативен: проведение открытых аукционов по продаже списываемых автомобилей представляется целесообразным, в то время как автомобили с мощностью двигателя свыше 250 лошадиных сил, по словам Матвиенко, «закупаются для обеспечения транспортного обслуживания делегаций, посещающих Петербург, которым по условиям их приема и организации пребывания необходимо предоставление автотранспорта данного класса».

Теперь же в ЗакСе уверены: закупка новых машин – не стремление к комфорту и роскоши, а рабочая необходимость. Напомним, что последний раз автопарк парламента обновлялся в 2004 году.

Тогда из городского бюджета было выделено 50 миллионов рублей на приобретение 50 автомобилей «Вольво», предназначенных для депутатов Законодательного собрания (стоимость каждой из машин составила от 31 000 до 40 900 долларов).

Но некоторые парламентарии выбором модели были недовольны и, получается, мучились 6 лет: ведь их автомобили совершенно не приспособлены к передвижению по питерским дорогам с их выбоинами и колдобинами, особенно в отдаленных депутатских округах.

К тому же, «Вольво» — автомобиль семейного класса, в котором взрослому человеку комфортно располагаться на переднем сидении, а сзади просто тесновато.

Сейчас же большинство этих машин еще и поизносились. Как рассказал «Фонтанке» один из депутатов, у него километраж уже давно перевалил за 200 тысяч километров. У другого парламентария дошло до того, что в машине меняли стойки и делали «капиталку» двигателя.

Эти проблемы не коснулись только тех парламентариев, которые отказывались от транспортного обслуживания в пользу оплаты труда дополнительных помощников.

Несколько лет такую практику использовали два депутата – эсер Алексей Ковалев и единоросс Сергей Никешин. В прошлом году отказаться от машин в пользу бюджета предложили всем желающим.

Включая вышеназванных, на такой шаг согласилось только пятеро парламентариев: Никешин с Ковалевым, Андрей Ловягин, Сергей Соловьев и Ольга Литвиненко.  Позже к ним присоединилась еще и Елена Бабич. Им, скорее всего, и новые «Тойоты» не понадобятся.

Напомним также, что автомобили для Смольного закупали в 2008 году. Тогда закупка стоила 70 млн. рублей. Тогда некоторые члены городского правительства пересели на новые «Ауди-А8». На закупку немецких авто потратили 70 миллионов рублей. Жизненную необходимость приобретения роскошных авто в администрации объясняли тем, что прежние машины членов правительства изрядно поизносились, проехав по 300-500 тысяч километров.

ПОДЕЛИТЬСЯ: