Автомобильные пробки в городе создаются из-за того, что территория бывшего Митрофаньевского кладбища недоступна для проезда транспорта. Зато после того, как будет реализован проект «Измайловская перспектива», улично-дорожная сеть получит развитие, и обстановка на дорогах сразу улучшится. Представленный проект горожане объявили аморальным и противозаконным.
Отметим, что строительство на месте кладбища сразу вызвало у горожан протест. Историки считают, что разработчики проекта «Измайловская перспектива» забыли, что в конце 19 века на этом месте было крупнейшее городское кладбище. Здесь хоронили и православных, и лютеран — причем довольно знаменитых в городе людей. А в последнее время все больше свидетелей рассказывают, что хоронили на кладбище и в блокаду.
Как пишет Фонтанка.ру, общественных слушаний, тема которых была заявлена как «изменение в проекте», ждали долго. Проект был разработан еще в 2007 году, и в мае 2008 года его с небольшими поправками одобрил Градостроительный совет Петербурга.
Но, как оказалось, ничего по сути, не изменилось. Более того, автор проекта заявила, что на месте строительства «нет кладбища …и хотя все знают, что кладбище тут есть, но «мы разрабатывали проект по тем документам, которые нам предоставили». «А ни в одном информационном слое Петербурга никаких данных о погребениях на этих участках не содержится», — с небывалой для государственного служащего прямотой заявила главный устроитель проектов ГУ «НИПЦ Генплана» Наталья Мачерет. После уточняющих вопросов выяснилось, что проект, предполагающий застройку Митрофаньевского и Громовского кладбищ, согласовали все возможные инстанции – включая Роспотребнадзор.»
Разорение Митрофаньевского православного кладбища началось в 1930-х годах после его закрытия и перенесения нескольких исторических захоронений в музейные некрополи. Сейчас это место занято складами, гаражами и свалками.
Между тем там по-прежнему сохранены кресты и надгробия. Проведенная Обществом охраны памятников в этом году историко-культурная экспертиза доказала ценность кладбища, пишет Карповка.нет.
Напомним, 6 марта 2009 года градсовет одобрил концепцию застройки «Измайловской перспективы». Ее выполнила мастерская «Урбис СПб» бывшего главного архитектора города Олега Харченко.
СПРАВКА: «Измайловская перспектива» — территория площадью 465 га, разбитая на 64 квартала, ограниченная Московским проспектом, набережной Обводного канала, Балтийской веткой Октябрьской железной дороги и Благодатной улицей. ОАО «РЖД» принадлежит 55 га этой территории. Остальное распределено между частными владельцами, городскими и федеральными структурами.
СЮЖЕТ 100ТВ
>