Отыскать в городе катер с шашечками чрезвычайно трудно: одна из двух главных линий вообще не работает, зато на второй уже успели завестись «нелегалы».
Попытка корреспондента сайта Фонтанка.ру прокатиться от Литейного моста до «Ленэкспо» на совершенно новом виде транспорта, с пафосом запущенном в начале июня, закончилась полным провалом. По самой банальной причине: полуторачасовая прогулка от Литейного моста до Медного всадника доставила эстетическое удовольствие от красот родного города, но никаких признаков регулярного сообщения на Неве обнаружено не было. Ни самих катеров на реке, ни знаков остановок на набережных, хотя обычных прогулочных судов было огромное количество.
РЕПОРТАЖ 100ТВ О ЗАПУСКЕ РЕЧНЫХ МАРШРУТОК
Правда, пирсы (судя по внешнему виду, новые) на набережной Робеспьера и напротив всё того же Летнего сада действительно присутствовали. Один из них облюбовала молодёжная компания с пивом, а второй и вовсе не был оборудован сходнями и представлял из себя что-то вроде плота. В районе Адмиралтейской набережной все причалы были заняты частными судами и прогулочными посудинами, так что сообразить, куда именно должно приставать городское такси, было практически невозможно. Между тем, именно здесь предусмотрены его остановки, а победители конкурса на право перевозок по Неве были определены ещё 5 апреля.
Как пишет dp.ru, в пятницу вечером Северо-Западное управление государственного морского и речного надзора проводило плановый рейд, в ходе которого осмотрело судно, которое эксплуатировал один из победителей конкурса на регулярные водные перевозки — ООО «МБС».
«На катере отсутствовали регистрационные номера и название, зато были «шашечки», — рассказал dp.ru заместитель начальника управления Максим Капитонов. По его словам, в ходе проверки выяснилось, что судно принадлежит частному лицу, не зарегистрировано в качестве пассажирского и выпущено в 2000 году (по условиям конкурса суда должны быть не старше 2009 года).
По данному факту было возбуждено административное дело. «Либо это работа частного лица без лицензии, либо нарушение лицензионных требований», — говорит Максим Капитонов.
Второе судно, которое эксплуатирует МБС, также вызывает вопросы Максима Капитонова. По его данным, оно принадлежит КУГИ и не введено в эксплуатацию. Использовать эти суда как такси на сегодняшний день невозможно, говорит Максим Капитонов.