«Камерная атмосфера» и «письма счастья» – в последние недели эти выражения наполнились в сознании петербуржцев новым смыслом. За два месяца работы система фотофиксации нарушений на дорогах прочно вошла в быт автовладельцев, и вот уже многие водители нашли в своих почтовых ящиках постановления о штрафе за превышение скорости. Парадокс в том, что априори объективная система моментально обросла мифами: одни автовладельцы не верят в точность измерения и подлинность квитанции, другие, наоборот, продолжают эксперименты с тем, как обмануть авторадар.
Отметим, что за два месяца работы на петербургских дорогах комплексы фотофиксации выявили больше 20 тысяч нарушений – и это даже не проектная мощность. Ведь работали всего два устройства. Что будет, когда пройдут испытания еще двадцать камер? Кстати, оплатил штраф лишь каждый десятый нарушитель.
Сергей Маскевич, заместитель начальника отдела фото- и видеофиксации управления ГАИ ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области:
«Все нарушения сохраняются на съемной карте памяти. После окончания рабочего дня она извлекается нашим инженером и отвозится в специализированный центр».
Здесь тоже свято верят в непогрешимость компьютерного ока. Впрочем, реквизиты все равно перепроверяют. Процедура это довольно простая – и от просмотра снимка до печати постановления – всего пара минут.
Юлия Федорова, начальник отделения по исполнению административного законодательства отдела фото- и видеофиксации управления ГАИ ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области:
«В некоторых случаях, если прибор не распознает регистрационный знак, сотрудник может увеличить, откорректировать. Вносим данные, нажимаем проверку, сверяется с базой ГАИ, печатается постановление».
Многие просто не верят бумаге, где нет печати. В таком случае инспекторы призывают автовладельцев перезвонить в отдел и уточнить: «Правда ли, меня поймали?» В сети уже появилось достаточно сообщений о мошенниках, которые присылают «липовые» постановления, но деньги зарабатывают вполне реальные.
Александр Холодов, председатель межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов»:
«Случаев по Петербургу пока не было. Это объясняется тем, что у нас только начали работать эти радары».
Не быть обманутым, а по возможности обмануть самому – в Петербурге это, скорее, миф. Ни специальная сетка, ни сверхбыстрая скорость не позволят, на деле, ускользнуть от переносного авторадара.
«Вопрос практически решенный о том, что в ближайшее время появится очень суровое наказание за использование всяких устройств, которые обманывают автоматические радары. За использование сетки будет лишение от месяца до трех или штраф 5 тысяч», — отмечает г-н Холодов.
СЮЖЕТ 100ТВ