Как сообщает ЗАКС.Ру, он пояснил, что речь идет о программе, утвержденной постановлением правительства в 2008 году. Она требует значительной переработки. В частности, из-за того, что не подтвердилась загрузка некоторых участков линий.
Кроме того, снизилось финансирование программы и появились проблемы с выделением земельных участков — часть из резервных территорий оказалась в частной собственности (например, в районе Кудрово на границе с Ленобластью). В связи со всем этим меняются и приоритеты.
Предполагается, что скорректированный документ будет предусматривать резерв земельных участков. На сегодня с этим очень большие проблемы.
Как сообщил Маслак, на капитальное строительство в прошлом году было направлено 11,5 млрд рублей (1,5 млрд из федерального бюджета, остальное — из городского). В 2010 году в городском бюджете на эти цели предусмотрено 11 млрд рублей.
Федеральное финансирование возможно только за счет использования территориальных субсидий. Самый большой объем финансирования развития метрополитена был в 2008 году, он составил 15 млрд рублей.
Станцию метро «Театральная» откроют не раньше 2015 года
Владимир Маслак отметил, что «Театральная» будет станцией глубокого заложения с двумя наклонными ходами и двумя вестибюлями. Один из вестибюлей планируется построить на улице Декабристов перед памятником Римскому-Корсакову, второй — у стадиона Института физической культуры имени Лесгафта, пишет РБК.
По словам главы «Ленметрогипротранса», в настоящее время специалисты института проводят анализ территории и рассматривают возможные варианты организации выходов и входов новой станции. Прорабатывается возможность сделать вестибюли подземными.
В.Маслак подчеркнул, что вторую сцену Мариинского театра проект строительства новой станции метро не затронет.
Предполагается, что, если в этом году удастся закончить изыскательские работы, в 2011 году — разработать проект, а в 2012-2013 годах — приступить к строительству, то станцией «Театральная» можно будет начать пользоваться в 2015-2016 годах, добавил В.Маслак.
Газпром намерен построить для себя станцию метро в устье Охты
На стадии предпроектных предложений рассматриваются варианты строительства двух станций метро: одна, возможно, появится непосредственно на территории будущего «Охта-центра», другая — вне этой территории, но недалеко. Условное название первой станции — «Охтинская». Ее ввод состоится в следующей пятилетке, передает ЗАКС.Ру.
По словам Маслака, на сегодня еще не выпущено постановление правительства о начале строительства и выделении земельного участка под вестибюль. Как правило, на ввод объекта после выхода ПП требуется пять-шесть лет.
Маслак отметил, что станция метро на этом месте была внесена в перспективные планы значительно раньше, чем заговорили о строительстве небоскреба «Охта-центра» — офиса Газпрома. «Там она очень нужна городу. Красногвардейская площадь — напряженный транспортный узел», — пояснил он.
Предполагается, что станции будут возводиться на внебюджетные средства. Одним из инвесторов является заказчик «Охта-центра».
«Адмиралтейская» не навредит окружающей застройке
Используемые сегодня технологии (тоннелепроходческие механизированные комплексы, ТПМК) позволяют построить станцию метро, не повредив окружающую застройку. Что особенно актуально в условиях плотной застройки исторического центра Петербурга.
Хорошо себя зарекомендовавший на строительстве станции метро «Обводный канал» ТПМК будет использован на станции метро «Адмиралтейская». Это позволит сохранить окружающую застройку, утверждает гендиректор ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс». На сегодня завершается сооружение стартового котлована.
Он рассказал, что при строительстве метро в условия текучих песков самый сложный этап — сооружение наклонного входа. Основная проблема при этом — водопритоки, которые сложно остановить. Новые технологии позволяют обеспечить полную водонепроницаемость.
Общая стоимость станции «Адмиралтейская», по предварительным расчетам, составит 3,5 млрд рублей. Станция метро «Обводный канал» обойдется на 40% дешевле — около 2 млрд.
Кроме того, глава «Ленметрогипротранса» рассказал, что работы по строительству новой станции метро «Большеохтинская» на Красногвардейской площади в Санкт-Петербурге начнутся не ранее 2015 года.
Напомним, в соответствии с программой развития петербургского метрополитена, утвержденной в январе 2008 года, в 2010 году в городе планируется ввести в эксплуатацию станцию «Обводный канал», в 2011 году — «Адмиралтейскую». В 2012 году — «Бухарестскую» и «Международную». Как отмечает БалтИнфо, в этом направлении предполагается построить еще три станции: «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Южную». В ближайшие два месяца пройдет конкурс на их проектирование.
«Проспект Славы» будет станцией глубокого залегания, а «Дунайский проспект» подойдет к самой поверхности, и строить его собираются открытым способом. Станция «Южная» за Кольцевой автодорогой планируется наземной, как, например, «Парнас». От нее поезда будут отправляться в депо «Южное», проектирование которого уже ведется.
В 2013 году должен открыться выход на поверхность со станции метро «Спасская»
Как пишет БалтИнфо, наземный вестибюль станции расположится на углу улицы Ефимова и Сенной площади — там, где сейчас находится парковка торгового центра «Пик». Для строительства наклонного хода будет использован тот же проходческий комплекс, что и на «Обводном канале», и на «Адмиралтейской».
Остается только надеяться, что эскалаторы на выходе из «Спасской» окажутся лучше, чем на переходе. Маслак посетовал, что конкурсы на поставку оборудования для такого сложного объекта, как метрополитен, проводятся в форме открытых аукционов, и выигрывает компания, предложившая меньшую цену. Квалификация при этом практически не учитывается. В результате, пересадочные эскалаторы на «Спасской», остановленные в начале апреля, обещают запустить только в сентябре.
У станции «Спортивная» построят второй выход
Во всяком случае, в октябре-ноябре завершается его проектирование. Новый вестибюль появится на набережной Макарова перед Тучковым мостом, что позволит закрыть на реконструкцию «Василеостровскую». Однако этот проект очень сложен для реализации.
«Это место очень загружено инженерными сетями, там очень сложная геология, а вокруг очень много памятников историко-культурного значения», — пояснил Маслак.
Проектировщик напомнил, что «Спортивная» — единственная станция, построенная специально для будущей питерской кольцевой линии. Не случайно она сделана двухэтажной. Сегодня есть представление о том, как пройдет Северное полукольцо: от «Василеостровской» к «Спортивной», затем через промежуточную станцию до «Петроградской» и далее через «Лесную» или «Выборгскую» в сторону «Ладожской».
Принципиальная схема Южного полукольца будет готова к ноябрю текущего года.
Из спальных районов наряду с Фрунзенским радиусом работы идут по Юго-Западу. Практически завершено проектирование шести станций Красносельско-Калининской ветки от «Обводного канала» до «Казаковской» в районе пересечения проспектов Маршала Жукова и Маршала Казакова. Эта линия объединит пересадочными узлами 1-ю, 2-ю и 5-ю ветки, что позволит разгрузить центральные пересадки.
Северо-западу Петербурга придется подождать
Проектирование Фрунзенско-Приморского радиуса от «Комендантского проспекта» прямо вдоль проспекта в сторону завода Nissan пока приостановлено — нет финансирования на строительство, и готовый проект просто ляжет на полку. Впрочем, «Ленметрогипротранс» надеется возобновить эту работу в следующем году.
Еще более тяжелая ситуация сложилась со станцией «Народная» в Кудрово, которая должна продолжить оранжевую ветку от «Улицы Дыбенко». В ту сторону уже построен один тоннель, но Санкт-Петербург и Ленобласть до сих пор не нашли взаимопонимания по финансированию этого пограничного объекта. Тем временем, территория, которую «Ленметрогипротранс» планировал задействовать под сооружение депо, уже практически скрылась под разными дорогами, включая развязку с КАД.
В период до 2020 года предусмотрены строительство и ввод в эксплуатацию второго наклонного хода станции «Балтийская», 4-го участка Правобережной линии со станции «Народная» и электродепо «Правобережное», участка Кольцевой линии от станции «Василеостровская» до станции «Выборгская», 2-й очереди Красносельско-Калининской линии от станции «Черниговская» до станции «Большеохтинская», Красногвардейского радиуса от станции «Большеохтинская» до станции «Ржевка» и 3-й очереди Красносельско-Калининской линии от станции «Большеохтинская» до станции «Ручьи».