В полдень в Петербурге в Николо-Богоявленском морском соборе прошла поминальная панихида. А с 14 часов состоится траурный митинг на Серафимовском кладбище.
Предполагается,что на кладбище приедут родственники погибших.
Именно там похоронены 32 человека, в том числе и капитан Геннадий Лячин.
СЮЖЕТ 100ТВ
Причина трагедии на подлодке до сих пор неизвестна
Согласно выводам правительственной комиссии, причиной гибели экипажа стал взрыв торпеды в носовом отсеке субмарины. Комиссия, которая более двух лет работала над этим делом, установила точное время гибели моряков. По заключению экспертов, смерть наступила по времени от нескольких секунд до шести-восьми часов после взрыва, и к моменту обнаружения лодки 13 августа спасти 23 моряка, остававшихся в девятом отсеке, было уже невозможно.
Непосредственно после взрыва капитан-лейтенант Дмитрий Колесников принял решение оставаться в девятом отсеке и ждать помощи, однако на нее, судя по всему, уже не рассчитывали. «Шансов, похоже, нет. Процентов 10-20», — такова последняя запись, сделанная Колесниковым 12 августа в 15:15, то есть спустя четыре часа после взрыва. Затем в девятом отсеке из-за попадания воды взорвалась регенерационная пластина, которая вырабатывает из углекислого газа кислород. Капитан погиб на месте, так как находился слишком близко от места взрыва, а остальные моряки погибли спустя секунды от отравления угарным газом, пишет Newsru.com.
Фото: Newsru.com
Между тем причины произошедшего в носовом отсеке взрыва до сих пор не установлены. Всего следствием выдвигалось 19 версий. В числе первых рассматривалась вероятность иностранной торпеды, пущенной по «Курску» намеренно. Тогда считалось, что сделать это могли военные США, так как за несколько недель до трагедии подлодка вернулась из Средиземного моря, где долгое время следила за американской авианосной эскадрой, находясь под днищем авианосца и оставаясь незамеченной.
Фото: Newsru.com
После этого ряд американских морских военачальников были сняты со своих постов. Говорят, что «Курск» и командир Лячин стал чуть не личным врагом американских ВМС, поэтому не исключалась вероятность, что этому экипажу хотели отомстить, пишет «Российская газета». Однако ни частей иностранной лодки, торпеды или взрывчатки найдено не было. Кроме того, эксперты указывают на то, что «Курск» мог выдержать небольшой ядерный взрыв, не говоря уже о торпеде.
Фото: www.redstar.ru
После экспертизы выяснилось, что внешнего воздействия на корпус не было. Версия о вине экипажа хоть и звучала, но в ее пользу не было найдено существенных доказательств.
Фото: www.rodgaz.ru
Эксперты установили, что началом трагедии стал взрыв именно резервуара окислителя 650-миллиметровой торпеды. В институте криминалистики ФСБ проводили экспертизы и пришли к выводу, что снаружи на него воздействовать было нельзя, то есть взрыв мог произойти только внутри. Возможно, это был заводской дефект или возникли проблемы при заряжании в торпедный аппарат, отмечает «Российская газета», однако точных данных так и нет.
СПРАВКА: АПЛ «Курск» затонула 12 августа 2000 года во время учений в Баренцевом море. По официальной версии, гибель подлодки произошла в результате взрыва торпеды на ее борту в ходе подготовки к условной торпедной атаке. Между тем, как пишет «НГ», большинство родственников подводников, склоняются к другой версии — о том, что «Курск» торпедировала американская подлодка «Мемфис». Ходят безумные слухи о якобы списанном американцами после гибели «Курска» российском долге — то ли 10 миллиардов долларов, то ли 118: по 1 миллиарду за каждого члена экипажа «Курска».
После взрывов на «Курске» 23 подводника выжили, и капитан-лейтенант взял тогда командование на себя. Они все перешли в 9-й отсек, боролись за жизнь, надеялись, что их будут спасать. Капитан-лейтенант Дмитрий Колесников написал прощальную записку. Первая часть — список личного состава, спасшегося в 9-м отсеке. Чуть позже — обращение к своей жене Ольге. И много позже, когда уже и аварийный свет отключился, и отсеки потихоньку заполнились водой, и стучать по переборке металлическим молотком стало невмоготу, он напишет: «Всем привет! Отчаиваться не надо…» В результате трагедии на «Курске» погибли все 118 человек: экипаж, представители командования Северного флота и дагестанского завода «Дагдизель».
В марте 2009 года ржавеющую рубку «Курска» обнаружили на свалке металлолома в мурманской промзоне. Находка вызвала в России большое возмущение, сооружение мемориала морякам «Курска» взял под личный контроль губернатор Мурманской области Дмитрий Дмитриенко. Как отмечает barentsobserver.com, мемориал был готов к девятой годовщине трагедии.