Подавляющее большинство читателей ГАZЕТЫ.СПб отрицательно относятся к идее ввести позонную оплату метро

Концепцию новинки еще два года назад разработали специалисты Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры.

Технической реализацией введения позоновой оплаты петербургский метрополитен озаботился в этом году. На подготовку концепции ушел год: работа началась в 2007-ом и закончилась в 2008-ом. При этом исследователи заявляют, что сделали все, чтобы учесть малейшие нюансы последствий нововведения.

ГАZЕТА.СПб провела опрос среди своих читателей, выясняя, как же они относятся к возможному  нововедению. Выяснилось, что подавляющее большинство опрошенных отрицательно относятся к этой идее, таких 86.2% из числа голосовавших.

7.3% процента относится к реформе равнодушно, объясняя это тем, что попросту не пользуются услугами метро.

6.5% читателей идея понравилась.

В голосовании приняли участие более 6 тысяч человек.

[[Голосование #323925: Как Вы относитесь к идее ввести позонную оплату проезда в петербургском метро?]]

Напомним,  при разделении всех веток метрополитена на зоны исходили из дальности поездок. Так, при перемещении из центра Петербурга (например, с «Гостиного двора») на «Звездную» пассажир проедет 11,7 километра. Протяженность поездки с «Гостинки» на «Парнас» — 12,81 километра. Дальность второй зоны невелика — с «Пушкинской» на «Лесную» около 7,56 километра, на «Автово» около 6 километров.

«Самые большие потоки в рабочие дни получились на связи центр — 3-я зона (23%), центр — вторая зона (22,5%), 3-я зона — 2-я зона транзитом через центр (20,7%), 2-я зона — 2-я зона транзитом через центр (11,6%). Из одного конца метро в другой (3-я зона — 3-я зона транзитом через центр) ездят меньше 5% пассажиров», — сообщила заместитель генерального директора Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры Елена Ногова.

Подавляющее большинство читателей ГАZЕТЫ.СПб отрицательно относятся к идее ввести позонную оплату метроПосле введения трехзоновой схемы проезда в метро изменится, видимо, и способ оплаты.
Скорее всего, будет введен «единый электронный кошелек». При этом, в отличие от современных проездных билетов, деньги с такого «кошелька» не пропадут и срок их действия не закончится.

По планам выглядеть это должно следующим образом: заходя на «Проспект Просвещения», человек прикладывает свою карточку (обязательно с положительным балансом) к турникету, который считает станцию отправления (и, соответственно, зону), а при выходе последует та же процедура, после чего у пассажира снимут сумму за поездку (в зависимости от того, сколько зон он проехал).

Подавляющее большинство читателей ГАZЕТЫ.СПб отрицательно относятся к идее ввести позонную оплату метро
Увеличить

Возможно, сохранятся и жетоны. Однако стоить они будут гораздо дороже, чем сейчас, и будут использоваться, скорее всего, только гостями города для единоразовых поездок. В качестве примера можно привести систему оплаты лондонской подземки: там «жетон» на проезд с 1 по 9 зону стоит 5,5 фунтов стерлингов (это около 246 рублей 40 копеек).

Концепция петербургской подземки якобы предусматривает гибкую систему скидок и сохранение всех действующих льгот (в том числе, для пенсионеров, инвалидов и учащихся). Что касается скидок, скорее всего, их будут предоставлять в том случае, если человек истратит 10 поездок за 7 дней (следующие 10 поездок должны быть дешевле), за поездки в непиковое время (пока не ясно, что будет считаться часом-пик — с 7 до 11 и с 16 до 20 или просто с 7 утра до 20 вечера по будням), за внесение определенной суммы на «электронный кошелек».

Как отмечает «Фонтанка.ру«, эксперты говорят, что введение позоновой оплаты проезда в городском метро стоит рассматривать, как первую «ласточку». В обозримом будущем нам всем светят зоны не только под землей, но и на ней.

Подавляющее большинство читателей ГАZЕТЫ.СПб отрицательно относятся к идее ввести позонную оплату метроКак ранее сообщала ГАZЕТА.СПб, губернатор Петербурга, комментируя инициативу метрополитена о позоновой оплате, заверила, что эта инициатива направлена отнюдь не на то, чтобы повысить для петербуржцев стоимость проезда. На сегодняшний день заказаны лишь исследовательские работы, и это требует серьезных экономических расчетов, сказала Матвиенко.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБП

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБПНовости
Жители Петербурга получили выгоду в 4,5 млн рублей при покупке и пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей. О такой сумме сообщила пресс-служба Национальной системы платежных карт. Это стало возможно благодаря предложению СБП. До конца года действует акция: при покупке или пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей (СБП) на...
Подробнее

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech Champ

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech ChampНовости
Сразу шесть участников из Петербурга и Ленинградской области заняли пьедестал всероссийского чемпионата по алгоритмическому и робототехническому программированию True Tech Champ  цифровой экосистемы МТС в этом году. Второе место в первом треке занял ученик Президентского физико-математического лицея №239 Владимир Звездин, а во втором две петербургских команды «Котята и роботы» и «Микро-мыши»...
Подробнее