Парковки «только для своих» были объявлены вне закона еще два года назад. Тогда Дирекция по организации дорожного движения начала с ними борьбу, периодически свинчивая таблички у всевозможных ресторанов, магазинов и прочих учреждений, выгородивших на проезжей части место под себя и своих клиентов. Как пишет «Комсомольская правда, «каждый рейд — это десяток-другой демонтированных знаков. Вот только меньше таких заведений не становится.
— Некоторые таблички висят законно, они согласованы, — пояснила пресс-секретарь Дирекции по организации дорожного движения Мила-Мария Горячева. — Например, около офиса омбудсмена на Фонтанке, напротив Щербакова переулка, она висит легально. Около зданий спецслужб в районе Литейного проспекта — тоже. Вообще такие разрешения, как правило, выдаются только госучреждениям. А частным организациям — не знаю, не слышала.
Мотив понятен: наличие собственной стоянки у коммерческих заведений — дополнительная приманка для клиентов, то есть способ получить дополнительную прибыль. И отдавать им для этого часть дороги общего пользования, которая принадлежит всем без исключения, было бы странным. Правда, это не мешает, например, владельцам ресторана «Тритон» на углу Фонтанки и Апраксина переулка иметь табличку «Парковка только для автомашин ресторана».
— Их табличку уже несколько раз демонтировали, потому что разрешения на нее не было, — рассказала Горячева. — Но через некоторое время она опять появляется. Мы ее снимаем, а они снова вешают. Может, конечно, теперь у них документы появились, что вряд ли, но мы проверим.
Кстати, у офиса омбудсмена, несмотря на ограничение, припарковаться можно. А вот у «Тритона» это сделать не дадут. Там вдоль тротуара еще и дорожные конусы выставлены, чтобы никому в голову не пришло парковать свое авто.
— Да, это наша задача, — согласился руководитель пресс-службы питерского ГУВД Вячеслав Степченко. — Точнее — участковых. Схема действий такая: если гражданин видит, что где-то выставлены заграждения, мешающие парковке транспорта, он может обратиться с заявлением в отдел милиции, в РУВД или даже к муниципальным или районным властям — они сразу передадут эту бумагу нам. Участковый выезжает на место, фиксирует нарушение и составляет протокол. Затем передает его в районную административную комиссию, которая принимает решение о демонтаже незаконных ограждений. А жилищно-коммунальная служба приезжает и убирает их.
Камни не кончились
Но «Тритон» — это еще цветочки. Через полквартала от него, у бизнес-центра в доме 8 по Апраксину переулку никаких знаков «только для своих» нет, а выгороженная парковка есть. Переносные заборчики не дают встать к тротуару чужому автомобилю.
— Это места для машин наших директоров, — пояснил охранник Михаил. — Например, для владельца здания.
— А кто им владеет? — спросили мы.
— Компания «Зиебор». Она платит мэрии, чтобы только наши машины здесь стояли.
— У нас уже давно нет мэрии.
— Да я не знаю, как это называется. Кому-то платят. И гаишникам платят, чтобы никого отсюда не эвакуировали.
— Что будет, если кто-то все же здесь припаркуется?
— Ну, проколем колеса, — откровенно признался Михаил.
— Такие случаи уже были?
— Было пару раз. Но обычно машины убирают.
— И вы прокалывали?
— Я — нет. Хотя… было.
— Это вам директор приказывает колеса прокалывать?
— Не директор — замы.
— Вы понимаете, что это вообще-то преступление?
Охранник пожал плечами.
— Ну… Вон, на крыше еще камни не кончились.
Можно, конечно, предположить, что Михаил приврал. Но что-то не похоже, уж больно серьезен он был.
Увы, в администрации Центрального района так и не смогли сказать, почему конусы у «Тритона» и ограждения у «Зиебора» стоят спокойно. Может, соседи заведений смирились и не пишут заявлений, вот власти и не знают о нарушениях? Тогда милиция может считать этот материал официальным обращением к ней.