Как пишет «Коммерсант», благодаря изменениям в законодательстве, город ожидает развитие внутригородской авиации и вертолетной инфраструктуры. По оценкам игроков рынка, можно ожидать на нем появления новых компаний и реальных вложений в развитие городской авиационной инфраструктуры.
С 1 ноября текущего года в действие вступит приказ Министерства транспорта о перечне запретных зон Российской Федерации. По обновленной версии, из него исключена воздушная зона над Санкт-Петербургом, что было инициировано правительством города. Следом будет подписан приказ об установлении зоны ограничения над Петербургом по границам КАД и будущего ЗСД, за исключением Курортного и Петродворцового районов.
Статус запретной зоны подразумевает, что полеты в ней выполняются лишь при наличии у пользователя воздушного пространства разрешений на авиационную деятельность.
На сегодняшний день в Петербурге выдачей подобных документов занимаются Росавиация, 6-я Воздушная армия по Санкт-Петербургу, Управление воздушным движением, ФСБ и комитет по транспортно-транзитной политике (КТТП). Последний занимается ими только в четырех случаях — если документ требуется для разрешения на парашютные прыжки, на полет дирижаблей, на показательные полеты и для авиационных работ (к примеру, работы со шпилем Петропавловской крепости).
Сейчас правом летать над городом обладают МЧС, силовики и некоторые коммерческие перевозчики. Наличие запретной зоны, по авиационным правилам 1994 года, обеспечивает безопасность жителей города и отсутствие воздействия шумов на памятники архитектуры. Однако, по действующим нормам, к запретной зоне относится не только историческая часть города, но и районы, по оценке КТТП, «не имеющие к ней отношения».
С 1 ноября, с обретением воздушным пространством над Петербургом статуса зоны ограничения, разрешения на полеты в черте города на высоте до 3 км будет выдавать КТТП. По словам Ксении Горлевой, пресс-секретаря комитета, это значительно упростит получение разрешения на полеты над городом.
По ожиданиям комитета, изменения в законодательстве повысят инвестиционную привлекательность малой авиации: в области туристических и грузовых перевозок, бизнес-авиации и медобслуживания, в том числе и среди частных медицинских заведений.