Об этом сообщил член-корреспондент Российской академии образования, гендиректор издательства «Просвещение» Александр Кондаков, пишет gzt.ru
По его словам, прообразом этого документа стал аттестат средней школы, существовавший в советские времена. На 16 страницах в нем были прописаны права и обязанности школы, родителей и учащегося. «Подобного рода договора заключались также между родителями и гимназией в царское время», — добавил собеседник агентства.
На участие в эксперименте дали согласие 14 российских регионов: Калининградская, Ленинградская, Московская, Ярославская, Ростовская, Оренбургская, Челябинская, Омская, Новосибирская области, Ставропольский край, Ямало-Ненецкий автономный округ, Якутия, Татарстан и Дагестан.
С 1 сентября 2010 года планируется широкомасштабное введение образовательных стандартов второго поколения, договор получит более широкое распространение.
Кондаков уточнил, что в договоре будут прописаны взаимные обязательства и гарантии трех сторон. Например, семья возьмет на себя обязательства обеспечить, чтобы ребенок соблюдал нормы и правила поведения, установленные в школе, а также создавать ему условия для выполнения домашнего задания, внеклассной и внеучебной работы.
В свою очередь школа должна быть готова обеспечить высокое качество образования, горячее питание, широкий выбор кружковой и внеклассной работы. Муниципалитет со своей стороны будет гарантировать, что школа получит необходимое финансирование и обеспечит образование, определяемое федеральным стандартом, что процедура аттестации и лицензирования учебного заведения будет проведена адекватно.
Каждый родитель сможет обратиться в арбитражный суд и потребовать выполнения договора. В суде будет принято решение, либо родитель клевещет на школу, либо школа не выполнила возложенные на нее законом обязательства, добавил Кондаков.
На самом деле, считает он, заключение трехстороннего соглашения будет способствовать формированию гражданской позиции ребенка, который «понимает, что его деятельность в школе становится предметом ответственности его семьи».
Договор подготовлен группой разработчиков нового образовательного стандарта Российской академии образования.
Однако, по словам заведующей кафедрой педагогики и психологии семьи Института детства РГПУ имени Герцена Ирины Хоменко, большая часть родителей не знакома с Конвенцией о правах ребенка, плохо знает Гражданский Кодекс РФ и Семейный Кодекс, передает ИА Росбалт
Родители не знают порядок перевода ребенка в другой класс, или хотят знать, имеют ли они право присутствовать на уроках, или за что в школе нужно платить, а что должно предоставляться бесплатно. Не зная своих прав и обязанностей, родители пишут необоснованные жалобы, обращаются в суд с исками. Социально-юридическая неграмотность часто порождает конфликты.
90% родителей социально и юридически неграмотны, 60% не читали закон об образовании, 15% ничего не знают о конвенции о правах ребенка. По словам Хоменко, родители просто делегируют свои права на ребенка школе и не вникают в особенности обучения.
Более того около 30% родителей боятся предстоящего общения со школой, 45% родителей считают, что их дети не будут справляться с учебой.