В ходе проведения горячей линии было принято 122 обращения. Как показал их анализ, больше всего граждан обратились с проблемой антисоциального поведения соседей, в основном, по коммунальным квартирам — подобных обращений поступило порядка 55%, сообщает официальный сайт горпрокуратуры.
Далее следует проблема шумов, которые производят соседи по дому (громкая музыка, домашние животные и т.д.) — 35%. Около 6-7% составили обращения по поводу неудовлетворительной работы коммунальных служб, ТСЖ, ЖСК и т.п., также получено 4 обращения с информацией о том, что в соседних квартирах, либо подъездах функционируют салоны по оказанию интимных услуг или по распространению наркотиков. По этим фактам незамедлительно были начаты проверки.
Плакаты в Петербурге призывающие пожаловаться на шумных соседей.
В качестве одного из характерных примеров пресс-служба прокуратуры приводит обращение гражданки Ф. с жалобой на антисоциальное поведение соседа по коммунальной квартире, который постоянно употребляет спиртные напитки, приводит в квартиру своих приятелей со схожим образом жизни, на замечания реагирует агрессивно, а участковый ограничивается беседами.
По результатам проведения «горячей линии» всем районным прокурорам направлено задание о незамедлительном принятии мер, направленных на усиление надзора за соблюдением законодательства в сфере профилактики и пресечения антисоциального поведения граждан в быту со стороны органов исполнительной власти, местного самоуправления, органов внутренних дел. В случаях выявления нарушений — незамедлительно принимать меры прокурорского реагирования.
Также жаловались люди и на бездействие правоохранительных органов и иных должностных лиц. Ранее, как сообщали граждане, они повторно обращались в милицию или администрацию района, но никакой реакции не последовало.
По словам Андрея Волкова, все жалобы, поступившие на горячую линию, будут обработаны, направлены в администрации районов, затем будет проведена еще одна проверка по факту.
Он также отметил, что возможно, будет подготовлено специальное обращение к депутатам Законодательного собрания с предложением внести изменения в действующее законодательство, так как зачастую решить определенные проблемы в этой области — невозможно.
Однако, с одной стороны, сигналы от граждан помогают раскрыть сотни преступлений. С другой – «горячие линии» все чаще используются для ложных доносов. Люди сводят счеты с более богатыми и успешными соседями и коллегами. По словам специалистов, в этой ситуации подтверждается лишь несколько процентов доносов.
Чересчур бдительные граждане жалуются на взяточников, фальшивомонетчиков, на соседей, сдающих жилье, нарушителей ПДД и просто «стучат» на врагов и соперников.
Эксперты убеждены: в последние пять лет доносить стали в два-три раза чаще. Рост сознательности граждан объясняется, прежде всего, тем, что во многих регионах вошло в практику платить за доносы, которые называются оперативной информацией. Благодаря звонкам «куда надо» только за 2007 год было заведено 49 уголовных дел. За помощь в поимке преступника гражданину положена денежная премия – 3 тысячи рублей.